Шторные полуприцепы
Шторные полуприцепы
Шторные полуприцепы являются разновидностью тентованных транспортных средств и служат для перевозки различных штучных, габаритных и крупно-габаритных грузов, не требующих наличия холодильной или охлаждающей установки во время транспортирования. К таким относятся продукты питания долгого хранения, мебель, бытовая техника, строительные материалы в мешках и ящиках.
Особенности шторных полуприцепов
От тентованных полуприцеп штора отличается тем, что его тентовые части сдвижные, передвигаются по алюминиевой балке, установленной по всему периметру платформы. Сторона может быть цельной или состоять из нескольких частей материала. Штора из кусков более удобна, так как позволяет открывать полуприцеп для загрузки посекционно.
Конструкция полуприцепа-шторы
На открытой платформе установлен каркас и натянут тент, имеющий три раздельные части – верх и две боковины. Тент не ниспадает свободно сверху вниз, а натянут с помощью специальной стропы и натяжителей по вертикали и горизонтали. Это необходимо для того, чтобы опрокинувшийся груз не выпал с кузова. Некоторая доля эластичности не даст натянутой как барабан шторе порваться.
Весь шторный механизм состоит из металлических балок и роликов, передвигающих шторы в двух направлениях. Благодаря такой простой конструкции водителю тягача будет намного проще открывать доступ к грузу, находящемуся в кузове его транспортного средства.
Преимуществом шторной конструкции перед простым тентом очевидны: ускоряется процесс погрузки и выгрузки, уменьшается количество работы для водителя, увеличивается срок службы тента за счет уменьшения перегибов и складок на материале.
Шторный полуприцеп, основой которого служит открытая безбортовая платформа, не может участвовать в международных перевозках, так как невозможно опечатать груз, прошедший таможенный досмотр. Независимо от того, каким образом устроена задняя часть кузова (распашные ворота или тент-клапан), без присутствия в конструкции жестких бортов повесить замок на нее невозможно. Поэтому, при необходимости купить шторный полуприцеп для транспортировки груза в другие страны, лучше обратить внимание на шторные варианты с бортами.
Международные перевозки стали возможными
Многие производители полуприцепов задумались над аспектом невозможности дальних перевозок в их шторных детищах, и нашли выход из положения, делая небольшие борта из наборных досок. Усиление жесткости конструкции вкупе с алюминиевыми дверьми позволяют полноценно опечатывать груз, находящийся в кузове шторного полуприцепа. Компания МАЗ выпускает варианты полуприцепов-штор, пригодных для магистральных и международных перевозок. Характеристики одной из таких моделей, МАЗ 975830-3025:
Полная масса – 34 600 кг;
Грузоподъемность – 28 000 кг;
Объем кузова – 89 м³;
Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10 600 кг;
Длина платформы – 13 620 мм;
Ширина – 2 480 мм;
Высота – 2 650 мм;
Оси – 3;
Подвеска – вневмо.
В конструкции модели предусмотрена возможность расчехления каждой части тента отдельно. Задние распашные ворота выполнены из алюминия и имеют запорный механизм.
Модифицированная модель стандартного полуприцепа 9328, СЗАП-93282 рассчитана на магистральные перевозки и также оборудована жесткими воротами с возможностью опечатывать груз. Технические характеристики:
Грузоподъемность – 31 500 кг;
Полная допустимая масса – 39 500 кг;
Нагрузка на ССУ – 12 500 кг;
Объем – 84 м³;
Оси – 3;
Длина – 13.6 метров;
Ширина – 2.55 метра;
Высота – 2.51 метра.
В стандартной комплектации ворота металлические. По заказу можно шторный полуприцеп СЗАП-93282 оборудовать дверьми из легкой ламинированной фанеры или сверхпрочного алюминия. Это облегчит конструкцию полуприцепа, соответственно, сократит расход топлива.
Наиболее известные производители шторных полуприцепов
Среди отечественных и совместных российско-западных производителей наибольшее доверие среди клиентов завоевали торговые марки Grunwald, Тонар, МАЗ, САТ, КЗАП, ЧМЗАП, НЕФАЗ.
Шторные полуприцепы от западных производителей представлены такими торговыми марками и брендами: TRAILOR, SCHMITZ, KRONE, KÖGEL, PACTON. Западная техника, даже поддержанная, стоит на порядок дороже отечественной, да и ее ремонт обходится в круглую сумму. Но надежность, комфортабельность и экономичность полуприцепов импортного производства перевешивает ее стоимость при покупке.