Седельные тягачи – Volvo

volvo trucks logo
Volvo Trucks Седельные тягачи Вольво
Volvo FH Truck
Volvo FH 500
Volvo FH 400
Volvo FH 4x2

Седельные тягачи Volvo

Седельные тягачи Volvo – выпускает один из всемирноизвестных лидеров по производству тяжёлых грузовиков шведская автокомпания Volvo Trucks Corporation. Конструкторские и производственные центры которой находятся в России Швеции, Бельгии, Бразилии и США. Компания Volvo, состоит в тройке производителей грузовой автотехники, наряду со Scania и МАН.

Тягачи Volvo – зарекомендовали себя как надежные грузовики с высокими техническими характеристиками, способные работать в разных климатических  и различных дорожных условиях. Отличная грузоподъемностью при небольшом весе машины, высокая проходимость и маневренность, безопасность, экологичность и комфорт – далеко не все преимущества тягачей Вольво.

Седельные тягачи Volvo – классификация и модельный ряд

Тягачи Вольво представлены основным модельным рядом: FE, FH, FL, FM и FMX и их модификациями. Так же можно встретить капотные модели американской сборки VN, VNL, и VNL&VNM. Где F указывает на бескапотную компоновку тягача, а N – капотную. Разделяют так же и следующие виды кабин:

L – низкая (не очень популярная на российском авторынке)

M – средняя (для региональных поездок)

H – высокая (популярный вид тягачей-дальнобойщиков)

Седельные тягачи VOLVO FL

Тягачи FL – считаются самой компактной серией автогрузовиков Volvo. Они специально созданы для внутригородских и пригородных поездок. В них установлены экологичные дизельные агрегаты мощностью от 240 до 280 л.с и объемом 5-7 л. Это кузовной тягач может быть с тремя разными кабинами и полной массой более 10 тонн. И шасси от 6131 до 11166 мм.

Седельные тягачи VOLVO FH

Тягачи FH – самая популярная модельная линейка с множеством модификаций зарекомендовали себя как надежные седельные тягачи для дальних магистральных перевозок. Мощные дизельные двигатели D12, D13 и D16 с мощностью до 540 л.с. полностью соответствуют нормам Евро и достаточно экономичны. Одна из последних модификаций FH16 оснащена двигателями объемом 16 л. и мощностью до 750 л.с.

Тягачи этой модельной линейки имеют 2 или 3 оси с двух- , трех- и четырехосными шасси. А так же с двумя типами ведущих мостов и двумя видами подвесок. Кабины могут быть трех разных видов с комфортабельным спальным местом. Большой популярностью пользуются модели серии FH, с модификациями FH 12 и FH16.

Седельные тягачи VOLVO FM

Тягачи FM считают упрощенной вариацией серии FH и используют для перевозки грузов на средние и дальние расстояния. Они оборудованы дизельными двигателями объемом 9 и 11-13 литров с мощностью до 500 л.с. Выпускаться с двух- , трех- и четырехосными шасси. Последняя модель представлена с колесной формулой 8×2 с тремя управляемыми осями.

Седельные тягачи VOLVO FE

Тягачи FE предназначены как для городских, так и региональных грузоперевозок и считается универсальными. Они оснащены мощными 6-цилиндровыми дизельными двигателями объемом 7,1 литра и мощностью 240-320 л.с. Двигатели соответствует экологическим стандартам Евро. Имеют колесные базы  от 3,2 до 6,8 м. и длинной шасси от 5637 до 11557 мм. Разрешенная полная масса до 45 тонн при грузоподъемности до 26 тонн. На тягачах установлены мощные вспомогательные тормоза. Задние ведущие мосты бывают в 4 вариантах, с допустимой нагрузкой от 13 до 23 тонн.

Седельные тягачи VOLVO FMX 460 – cовременные грузовики для строительных работ

Седельные тягачи VOLVO FMX

Тягачи FMX – тяжелые строительные седельные тягачи, специально разработанные для работы в карьерах и на стройплощадках. Хотя с учетом технических характеристик ходовой, они вполне могут быть конкурентами магистральных моделей.

Модельный ряд седельных тягачей серии FMX представляют две трехосные модели «Шквал» и «Торнадо» с колесной формулой 6х4 и 6х6 соответственно. У них похожие кабины, одинаковые двигатели объемом 13 л., хотя и с небольшим отличием в мощности 440 и 480 л.с., рессорные подвески и барабанные тормоза на всех осях. Обе модели можно использовать как для работы с самосвальными полуприцепами, так и с полуприцепами-тралами для буксировки тяжелой строительной техники. На этом сходства и заканчиваются. Что касается отличий, то седельный тягач FMX 6х4 “Шквал” имеет привод на два задних моста, в то время как FMX 6х6 “Торнадо” имеет три ведущих моста. Нагрузка на заднюю тележку составляет 21 тонну и 32 тонны, а высота седла равна 1310 мм 1500 мм, соответственно. Так же в кабине “Шквала” предусмотрено два спальных места и есть ЦЗ. А в “Торнадо” сидения установлены на пневмоподвеске. Стоит отменить, что несмотря на отличия, оба тягача предназначены для строительных грузоперевозок.

Седельные тягачи VOLVO

Три вида тягачей Volvo

Так как сборку седельных тягачей Вольво производят на трех континентах, с учетом интересов внутренних рынков, то их так же разделяют на три вида:

  • европейский
  • американский
  • австралийский

Американские седельные тягачи – традиционно для американских грузовиков имеют капотную кабину. В плане комфортабельности выделяют 6 видов кабин. Кабины могут быть не оборудованы спальным местом (тягачи для городских условий и сцепки со спецприцепами), так и оборудованы большим комфортабельными двуспальным местом (для дальних поездок). Особой популярностью пользуются тягачи с колесной формулой 6х4 и менее популярны привычной для нас 4х2.

Что касается двигателей, то в американских тягачах используют как европейские двигатели объемом 12 и 13 л., так и отечественные Detroit Diesel, Cummins объемом от 10 до 16 литров. Мощностью последних варьируется от 320 до 600 л.с. Трансмиссия на этих видах тягачей марок Eaton Fuller и Allison. Подвеска тягача рессорная или пневматическая. Установлена барабанная тормозная система.

Два цилиндрических топливных бака общим объём более 1000 литров. Нагрузка на седло около 18 тонн. Традиционная для американских грузовиков уделенная кабина придает устойчивость тягачу.

Американский седельный тягач VOLVO 880

Европейские седельные тягачи – бескапотные тягачи имеют не большую кабину и соответственно не большое спальное место. В основном это связано с ограничениями длины автопоезда и таким образом экономится драгоценные метры для собственно самого груза. Хотя и на европейском рынке пользуются популярностью увеличенные кабины Globetrotter (XL или XXL), объем вещевых отсеков которых, может достигать 500 литров.

Популярная колесная формула, как правило, 4х2, либо 6х2, меньшей популярностью пользуются спецтягачи с колесной формулой 6х4 и 6х6. Объемы двигателей тягачей Вольво варьируются от 7 до 16 литров и мощностью от 240 до 700 л.с. Подвеска тягачей может быть рессорной, пневматической и комбинированной. Тормозная система – дисковая.

Два прямоугольных топливных бака общим объём более 1000 литров. Нагрузка на седло около 18 тонн.

Австралийские седельные тягачи – по сути, являются гибридами европейских и американских моделей. Так, шасси, агрегаты и трансмиссии взяты у европейских тягачей, а вместительные кабины – от американских грузовиков, европейские же бескапотные тягачи попадаются очень редко.

Колёсная формула в основном 6х4, но встречаются тягачи-автопоезда с формулой 8х4 и 10х6.  В Австралии нет ограничений на длину автопоезда и их потому длина таких составов может превышать сотни метров, именно поэтому двигатели на австралийские тягачи устанавливают мощностью 600-650 л/с, а объем топливных баков может быть 2000 литров, а то и все 3000 литров.