Седельные тягачи КрАЗ
Седельные тягачи КрАЗ
Знаменитые седельные тягачи КрАЗ выпускает автокомпания «АвтоКрАЗ» на базе Кременчугского автозавода, Украина. Завод имеет длинную историю от тяжелых военных лет до настоящего времени. Как и ранее, грузовые автомобили этого завода славятся надежностью, мощностью и качеством, вполне заслуженно завоевав мировое признание.
Седельные тягачи КрАЗ создавались учитывая различные климатические и погодные условия грузоперевозок, от -50 Крайнего Севера, до +50 в пустынях и тропиках. Они с достоинством проходят любые расстояния по бездорожью, буксируя огромные разноплановые грузы. Они востребованы во всех видах промышленности, начиная от тяжелой промышленности, машиностроения, металлургии и заканчивая сельским, лесным хозяйством и коммунальным хозяйством. Очень популярны они и в военной сфере.
Главными характеристиками тягачей КрАЗ остаются: мощность, надежность, выносливость и простота в управлении. Отдельно отмечают и их тяговые характеристики. Дополнительным плюсом является невысокая цена и ремонтопригодность.
Модельная линейка седельных тягачей КрАЗ составляет всего 6 базовых тягачей, это: КрАЗ-221, КрАЗ-252, КрАЗ-5444, КрАЗ-64431, КрАЗ-6444 и КрАЗ-258. Завод «АвтоКрАЗ» отдал предпочтение не созданию новых моделей, а вплотную занялся усовершенствованием уже имеющихся. И следует отметить, что глядя на улучшенные эксплуатационные характеристики – это им вполне удается.
Гражданские и военные седельные тягачи КрАЗ
Как такового разделения на серии у тягачей нет, хотя по назначению они могут быть:
- Седельные тягачи КрАЗ гражданского назначения
- Седельные тягачи КрАЗ военного назначения
К седельным тягачам КрАЗ гражданского назначения относят модели: КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ), КрАЗ-6446 тип 2, КрАЗ-6446 тип 1, КрАЗ-6443 и КрАЗ-64431. Это трехосные капотные грузовики с колесной формулой 6х4 и 6х6, двигателем мощностью 330-400 л.с. и грузоподъемностью от 32 до 70 тонн.
К седельным тягачам КрАЗ военного назначения относят модели: КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ), КрАЗ-6446 тип 2 и КрАЗ-6446 тип 1. Это трехосные капотные вездеходные автогрузовики с колесной формулой 6х6, двигателем мощностью 330-400 л.с. и грузоподъемностью зависящей от наличия и отсутствия дорожного покрытия от 17 тонн.
Седельный тягач КрАЗ-6446
Седельный тягач КрАЗ-6446 – базовый полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок, как по обычным асфальтированным дорогам и трассам, так и по бездорожью. Масса снаряженного и полного тягача 11 и 31 тонна соответственно. Нагрузка на ССУ – 13-17 тонн. Грузоподъемность 25-40 тонн, в зависимости от наличия или отсутствия дорожного покрытия, в составе автопоезда – до 51 тонны. Дизельные 8-ми цилиндровые агрегаты мощностью 330 л.с (ЯМЗ-65861, ЯМЗ-65852) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-183, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скоростная характеристика – 85 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ)
Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ) – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 успешно эксплуатируется как мощный грузоперевозчик по обычным асфальтированным дорогам и трассам, так и вне их. Масса снаряженного и полного тягача 11 и 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 17 тонн. Грузоподъемность 50-70 тонн, от наличия или отсутствия дорожного покрытия, в составе автопоезда – более 80 тонн. Дизельные 6-ти цилиндровые агрегаты мощностью 362л.с (ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6511 и ЯМЗ-6521) полностью соответствуют экологическим нормам Евро-4. Сцепление – MFZ-430, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скорость – 75 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.0ЕХ) «БУРЛАК»
Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.0ЕХ) «БУРЛАК» – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок, как по обычным асфальтированным дорогам и трассам, так и по бездорожью. Масса снаряженного и полного тягача 11,3 и 28,4 тонны соответственно. Нагрузка на ССУ – 17 тонн. Грузоподъемность может доходить до 70 тонн. Дизельный 8-ми цилиндровый агрегат ЯМЗ-6581.10-06 мощностью 400 л.с полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-184, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально возможная скорость – 70 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-6443 «Докер»
Седельный тягач КрАЗ-6443 «Докер» – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок как по обычным асфальтированным дорогам и трассам. Масса снаряженного и полного тягача 11 и 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 17-20 тонн. Грузоподъемность 48 тонн, в составе автопоезда 59 тонн. Дизельные 8-ми цилиндровые агрегаты мощностью 330 л.с (ЯМЗ-65861, ЯМЗ-65852) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-183, механическая коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скорость – 75 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-6443 (Т17.1Х)
Седельный тягач КрАЗ-6443 (Т17.1Х) – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок по городским дорогам и трассам. Масса снаряженного и полного тягача 10,9 и 27,9 тонны соответственно. Нагрузка на ССУ – 17-20 тонн. Грузоподъемность 48 тонн, в составе автопоезда практически 59 тонн. Дизельные 6-ти цилиндровые агрегаты мощностью 362 л.с (ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6521,ЯМЗ-6511) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – MFZ-430, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скорость – 75 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-64431
Седельный тягач КрАЗ-64431 – дорожный автогрузовик с колесной формулой 6×4 используется для грузоперевозок по городским и магистральным дорогам. Масса снаряженного и полного тягача 10 тонн и 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 18 тонн. Грузоподъемность около 32 тонн, в составе автопоезда 42 тонны. Дизельный 8-ми цилиндровый агрегат ЯМЗ-65861 с турбонадувом и мощностью 330 л.с полностью соответствует эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-183, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скорость – 90 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-64431 (T18.1)
Седельный тягач КрАЗ-64431 (T18.1) – автогрузовик с колесной формулой 6×4 используется для грузоперевозок по городским и международным автодорогам. Масса снаряженного и полного тягача 9,9 и почти 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 18 тонн. Грузоподъемность около 32 тонн, в составе автопоезда 42 тонны. Дизельные V-образные 6-ти цилиндровые агрегаты мощностью 330 л.с (6501.10,ЯМЗ-6511) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – MFZ-430, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скорость – 90 км/ч.