Прицеп-тентованный

Прицеп бортовой
Trailer tilt Прицеп тентованный

Прицеп тентованный

Прицеп тентованный (прицеп тентовый) предназначен для перевозки грузов, не требующих особого соблюдения температурного режима или влажности. Используется для перевозки разного типа грузов: сыпучих, штучных, сортамента, строительных материалов и многих других.

Особенности тентованных фургонов

Прицеп тентованный представляет собой платформу с бортами, чаще всего невысокими, с установленными распорками различной высоты (зависит от модели прицепа). К распоркам и бортам крепится синтетический тент, в результате получается форма будки, сделанной из мягкого материала.

Прицеп тентованный двухосный 70м3

Прицеп тентованный двухосный 70м3

Распорки могут быть металлическими и деревянными. Деревянные каркасы используются в устаревших моделях прицепов, и чаще всего изготавливаются собственными силами, чем на производстве. Конфигурация каркаса имеет большое значение: от него зависит, как может происходить загрузка или разгрузка товара на платформу. Наиболее распространенные модели с задней загрузкой. В таком случае сзади размещена штора, выполняющая роль дверцы, но могут быть и распашные дверцы из твердых материалов.

В современных прицепах используется удобная конструкция каркаса для тента – сдвижные опоры позволяют производить боковую загрузку без помех. Погрузочная сторона состоит из четырех секций тента, три из которых поднимаются, открывая свободное пространство для работ.

Преимущества тентованной передвижной техники

Несмотря на то, что особо защитить груз от перепадов температуры, физических повреждений в случае аварии тент не может, однако он играет очень важную роль в защите груза от обильных осадков.  Материалы, из которых изготавливают тенты – непромокаемые, конструкция их сделана таким образом, чтобы весь перевозимый груз был защищен от попадания влаги.

Благодаря малому весу конструкции и его доступной цене, большинство бортовых прицепов оборудуют тентом. Полная масса их при этом увеличивается незначительно, и особо на грузоподъемности не отражается. Можно купить тентованный прицеп в готовом виде, или модифицировать любой, имеющийся в наличии.

Грузоподъемность

Эта характеристика полностью зависит от модели и размеров шасси. Один производитель может выпускать модели, рассчитанные на различные нагрузки. К примеру, компания МАЗ – крупнейший производитель грузовой и пассажирской техники, выпускает тентованные прицепы с полной массой от 8 000 до 24 000 кг.  Из них самые легковесные имеют рессорные подвески, более тяжелые оборудованы пневматикой.

Компания НЕФАЗ выпускает тентованные прицепы средней грузоподъемности, с полной массой не более 14 300кг. При этом грузоподъемность составляет 9350 кг, масса прицепа – 4950 кг. Такими характеристиками обладает модель НЕФАЗ-8332. Боковые стенки – тентованные, передняя и задняя – металлические, в задней стенке встроена распашная дверь. Разрешенная максимальная скорость прицепа по дорогам общего назначения – 80 км/ч. Цифра, подходящая для наших дорог, но недостаточная для автотрасс западных стран.

Крупнейшие производители

Все компании, выпускающие с конвейера бортовые прицепы, производят и тентованные. Среди западных производителей это такие гиганты автомобилестроения как KRONE, SCHMITZ, MÖSLEIN, HUMBAUR.

Прицеп тентованный Нефаз 8332 2015 г

Прицеп тентованный Нефаз 8332 2015 г

Отечественную технику на рынках бывших стран СНГ и во многих западных странах представляют такие известные производители как МАЗ, НЕФАЗ, КрАЗ, СЗАП.

Покупать импортную или отечественную технику решить легко, если понимать, что конкретно требуется от прицепа с тентом. Преимущества и недостатки есть у тех и у тех: отечественные более доступны по цене при покупке и требуют меньших затрат при текущем или срочном ремонте, но медлительны, с крупными габаритами. Прицепы западного производства более надежны, долговечны, маневренные, но стоят соответственно.