Прицеп шасси
Прицеп шасси разработан для дальнейшего монтажа и сборки конструкций различного назначения. Шасси является основой будущего типа прицепа. На шасси могут устанавливаться бытовки, небольшие здания, вагончики. Благодаря надежной основе готового шасси, предприятия в неблагоприятных погодных условиях могут обеспечить своих рабочих теплым, хоть и временным жильем.
Прицеп шасси наиболее востребован:
- В строительстве, для перевозки временных бытовок к объекту.
- В сельском хозяйстве, для обеспечения жильем рабочих на полях.
- Машиностроительстве, для дальнейшей сборки прицепа.
Прицеп шасси может быть рассчитан на сцепку с легковым автомобилем, грузовым или трактором. Прицеп-шасси тракторный используется для монтажа тракторных прицепов повышенной проходимости, для работ в сельском хозяйстве на грунтовых дорогах.
Тракторное шасси может сцепляться исключительно с тягово-сцепными устройствами, рассчитанными для этого и соответствующими ГОСТам. Могут быть двух- или трехосными, с грузоподъемностью, зависящей от модели и типа прицепа.
Прицеп грузовое шасси рассчитан на передвижение по дорогам общего назначения, где разрешено передвигаться тягачу с прицепом, масса которых не превышает допустимую. Наиболее распространенной маркой среди производителей ближнего зарубежья уже много лет является МАЗ. Наименований прицепов-шасси среди модельного ряда МАЗ очень много. Шасси этого завода используются многими промышленными компаниями. Самый ходовой прицеп грузовое шасси – МАЗ-892500-1016.
МАЗ-892500-1016 краткие технические характеристики:
Грузоподъемность – 9 тонн;
Полная масса прицепа – 12 тонн;
Распределение массы на оси равномерное: на переднюю – 6 тонн, на заднюю – 6 тонн;
Подвеска – рессорная;
Установлена АБС.
На базе этой модели делают прицепы-фургоны. По желанию заказчика завод может менять конфигурацию выбранной модели согласно техническим требованиям.
Более мощная модель прицепа-шасси – МАЗ-870100. Его краткие характеристики:
Грузоподъемность – 19,2 тонны;
Масса прицепа – 4,8 тонны;
Полная масса – 24 тонны;
Распределение на оси неравномерное: на переднюю – 8 тонн, заднюю – 16 тонн;
Габариты платформы – 8500 на 2480 мм;
Подвеска – пневматическая.
Марки других производителей этого типа прицепов: Сармат, ЧелябТехСтром, КрАЗ, МЗКТ, СЗАП. Западные производители также поставляют шасси на наши рынки. Это такие известные марки как SCHMITZ, KÄSSBOHRER, KRONE, MOSLEIN, MEILLER.
Прицеп-шасси используется повсеместно, поэтому их массовое производство налажено во многих крупных машиностроительных компаниях. Правильный выбор шасси под основу будущего прицепа и надстроек над ним позволит обзавестись надежным передвижным устройством, созданным под нужды и потребности перевозимого груза.