Прицеп-самосвал
Прицеп самосвал – наиболее распространенный тип прицепов с огромным количеством продаж среди промышленности и сельского хозяйства.
Благодаря конструктивным особенностям, его очень просто разгружать – для этого не требуются трудозатраты со стороны людей, достаточно лишь поднять кузов, и сыпучий груз окажется вне прицепа.
Наибольшее применение прицепы-самосвалы нашли в угольно-добывающей, металлопрокатной, горнодобывающей промышленности. Самосвальный прицеп прицепляется к самосвалу и перевозит сыпучие грузы (шлак, уголь, руда, песок) к месту их дальнейшей переработки. В сельском хозяйстве чаще применяют тракторные самосвальные прицепы, для транспортировки урожая на склады.
Прицеп самосвал – приципиальные отличия
Сыпучие грузы неудобно разгружать с обычного прицепа – слишком долго и требует много времени. Поэтому были разработаны различные модификации подъемных устройств, опрокидывающие кузов прицепа в нужном направлении.
Обязательные элементы самосвального прицепа:
- Самосвальный кузов, как правило, на шарнирных опорах.
- Опрокидывающее кузов устройство, чаще всего используется гидроцилиндр.
- Откидывающиеся борта сзади и/или боковые.
Для пущего удобства самосвальный прицеп может быть спроектирован так,
чтобы была возможна его разгрузка без отцепления от тягача. Кроме того, высоту дышла и сцепного устройства делают, исходя из возможности разгрузки самосвала без разъединения с прицепом. Такие маневры позволяют сильно экономить время, необходимое для разгрузки прицепа и самосвала. Тягач с прицепом не простаивает, КПД техники значительно увеличивается.
Производители самосвальных прицепов
Чтобы удачно купить прицеп-самосвал, нужно понимать, чем отличается продукция западных и отечественных производителей между собой. Проведем сравнительную характеристику двух моделей прицепов, производимую двумя лидерами по производству и продаже грузовой техники, компанией Schmitz и МАЗ.
Таблица сравнения МАЗ-856102 и Schmitz Z.KI
Тех. характеристики | Schmitz Z.KI | МАЗ-856102 |
Грузоподъемность, кг | 13 400 | 21 000 |
Полная масса, кг | 18 000 | 30 000 |
Подвеска | рессорная | рессорная |
Оси | тандем | 3 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 9 000 | 10 000 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 9 000 | 10 000 |
Нагрузка на вторую заднюю ось | – | 10 000 |
Объем платформы, м3 | 10.2 | 22 |
Опрокидывание кузова вбок | 48° | 48° |
Опрокидывание кузова назад | 50° | – |
Ширина платформы | 2326 | 2320 |
Длина платформы | 4900 | 6660 |
Высота платформы | 900 | 1450 |
В обеих моделях установлены АБС, подъем платформы происходит с помощью гидроцилиндра. Если бы выбранные образцы обладали одинаковой грузоподъемностью и размерами самосвального кузова, их сравнительные характеристики мало бы чем отличались. Но МАЗ практически не производит технику малой мощности, его специализация – мощные, большой грузоподъемности и выносливости в полевых условиях прицепы.
Краткий перечень наиболее известных отечественных марок: МАЗ, КАМАЗ, ТОНАР, САТ, НЕФАЗ.
Западные марки наиболее ходовых прицепов-самосвалов: Schmitz, KELBERG, KÖGEL, MEILLER.