Полуприцеп Лесовоз
Полуприцеп Лесовоз (сортиментовоз )
Полуприцеп лесовоз – специальный полуприцеп для перевозки длинномерных бревен или любого сортимента. Короткие, до 2,5 метров в длину объекты могут транспортироваться с помощью прицепов-роспусков, но для транспортировки лесных заготовок подходит только лесовоз или полуприцеп-сортиментовоз.
Виды работ, выполняемые лесовозами:
- перевозка леса с мест лесозаготовок;
- доставка уже готовых досок или бревен от столярных мастерских к месту назначения;
- перевозка различного сортамента;
- перевозка хлыстов (неочищенного леса) на базы переработки.
Лесовозный полуприцеп может быть оборудован краном-манипулятором, что позволяет не прибегать к помощи дополнительных технических устройств для разгрузки и погрузки материалов. Кран может быть установлен сзади тягача, а может быть неотъемлемой частью самого полуприцепа. В таком случае увеличивается собственная масса автотранспорта, что значительно сказывается на расходе топлива при передвижениях.
Одним из представителей лесовозных полуприцепов с погрузочной техникой является модель HMF 1480, торговой марки DAPA. Собственный вес полуприцепа вместе с краном составляет 10 тонн, грузоподъемность при этом – 20 тонн. Кран-манипулятор работает на дистанционном блоке. Эта модель популярна при использовании в глухих местах лесозаготовок, где нет возможности использовать промышленные краны для погрузки спила.
Российская компания “Тонар” выпускает прицепы-сортиментовозы с манипуляторами и без них. Новинка компании, модель 9445 не оборудована манипулятором, но обладает отличной грузоподъемностью. Краткие характеристики модели:
Грузоподъемность, кг – 31880;
Собственная масса прицепа – 6140;
Полная масса – 38740;
Объем кузова – 63 м³.
Груз фиксируется с помощью механизма лебедки, надежно закрепляющей ремень с тросом на каждой паре коников. В зависимости от модификации полуприцепа, коники могут быть съемными или стационарными. Преимущества лесовозных полуприцепов Тонар в их приспособленности во время эксплуатации в непроходимых лесах и в жестких условиях бездорожья некоторых регионов России.
Другие, не менее яркие представители западных и отечественных компаний на европейском рынке: MEGA, KELBERG, KRONE, SCHMITZ, FRUEHAUF, ВАРЗ, МАЗ.
Пока миру требуется древесина, полуприцеп-лесовоз будет востребован, ведь без него невозможна транспортировка леса и бревен с площадок, выделенных под лесозаготовку. Многим деревоперерабатывающим компаниям приходится приобретать автовозы с краном манипулятором или без, в зависимости от удаленности лесоплощадки от перерабатывающих цехов.