Пескоразбрасыватель
Пескоразбрасыватель
Для безопасности на дорогах в зимний период используются пескоразбрасыватель (пескосолераспределитель). Пескоразбрасыватели представляют собой транспортное средство, главной функцией которых – доставка и распределение реагентов на дворовые территории, проезжие части и т.п. Они отлично борются с обледеневшими трассами, широко используются в дорожно-эксплуатационных и жилищно-коммунальных службах. Наполнители в контейнерах могут быть разные: соль, песок с солью, песчаная крошка и другие реагенты.
Кузов пескоразбрасывателя имеет форму четырехугольной пирамиды, меньшее основание которой крепится с помощью пяти балок и направленно вниз. На дне резервуара есть устройство из четырех транспортировочных лент с движущимися по ним скребками. Сверху и снизу есть два специальных окна, по бокам от них находятся усилители. Для хранения пескоразбрасывателя в остальное время года предусмотрены монтажные опоры.
Типы пескоразбрасывателей
На сегодняшний день существует множество разновидностей пескоразбрасывателей:
- кузовного типа – они монтируются прямо в кузов автомобиля,
- навесного типа – такие крепятся на борт автомобиля,
- ручные пескоразбрасыватели осуществляют процесс распределения песка с помощью прямой передачи,
- прицепные устройства крепятся к автотягачу с помощью зацепа.
Кузовы пескоразбрасывателей могут быть изготовлены из нержавеющей стали или же полимерного пластика. Первый вариант имеет большую собственную массу, подвержен коррозии и не может быть установлен на малолитражный автомобиль. Пескоразбрасыватели из полимерного пластика имеют небольшой собственный вес, но их стоимость намного больше.
Сыпучий реагент может поступать на распределительную ленту с помощью шнеков или ленточным методом.
Наибольшим спросом среди покупателей пользуются мобильные пескоразбрасыватели, которые монтируются на кузов нужной машины, установка обычно длится не боле 30 минут. Например мобильный пескоразбрасыватель КамАЗ-55111 с вместительностью кузова 4.5 куб.м и не более 6,9 тонн, трехосный. Не прихотлив в ремонте, нужные запчасти всегда легко можно найти, кроме того у него относительно небольшая стоимость
Основные компоненты пескоразбрасывателя
Основные компоненты пескоразбрасывателя могут включать в себя:
- Бункер с материалом: Это место, где хранится песок, соль или другие материалы. Бункер обычно расположен на верхней части машины и может иметь большой объем для длительной работы без необходимости постоянной дозаправки.
- Транспортер или фрезер: Песок подается из бункера в механизм распределения с помощью транспортера или фрезера. Это позволяет эффективно перемещать материал к месту разбрасывания.
- Механизм распределения: Этот механизм равномерно распределяет песок или соль по поверхности. Это может быть выполнено с использованием вращающихся барабанов, лопастей или других устройств.
- Контроль системы: Управление процессом распределения может быть осуществлено оператором с помощью специальной панели управления, что позволяет регулировать количество и равномерность распределения материала.
Пескоразбрасыватели играют важную роль в обеспечении безопасности движения на дорогах в зимний период, уменьшая риск образования льда и снежных наледей. Они также могут использоваться для обработки других поверхностей, например, в строительстве или уходе за территориями.
Комбинированные машины
Комбинированные машины (универсальные) предназначены для круглогодичного использования по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Летом техника оснащается поливомоечным оборудованием для ухода за улицами, зелеными насаждениями и прилотковыми зонами. А в осенне-зимний период транспортные средства оборудуются пескоразбрасывающими установками и используются для борьбы с обледенением дорожных покрытий с помощью антигололедных реагентов и инертных материалов. Помимо того, комбинированные дорожные машины активно применяются в коммунальных городских службах для очистки трассовых полотен от свежевыпавшего снега, мойки дорожных знаков и ограждений.
Пескоразбрасыватель КО-829Д1-20 – технические характеристики
Комбинированная дорожная машина КО-829Д1 предназначена для обслуживания городских и магистральных дорог с асфальтовым и бетонным покрытием в течение всего года, работая в условиях температур от минус 20 ⁰C до плюс 40 ⁰C.
В теплый сезон данное транспортное средство применяется для выполнения задач, таких как мойка, поливка, очистка от грязи и пыли дорожных покрытий, а также для мойки прилотковой полосы и поливки зеленых насаждений и газонов.
В холодный период машина используется для операций скоростной и патрульной очистки дорожного полотна от свежевыпавшего или уплотненного снега, удаления наледи и посыпки противогололедными материалами.
Технические особенности включают:
- Расположение запасного колеса за кабиной.
- Перенос маслобака с отсеком под гидроэлементы за кабину шасси, с крышкой гидроблока из алюминия.
- Оповещение водителя о возможной аварийной утечке гидрожидкости через визуальную сигнализацию в кабине.
- Сливная магистраль увеличенного сечения для предотвращения повышения температуры гидрожидкости до критических значений.
- Ручное, полуавтоматическое или автоматическое управление шириной и плотностью посыпки.
- Управление работой навесного оборудования из кабины водителя.
- Кузов европейского сечения повышенной жесткости, предотвращающий зависание ПСС на стенках кузова.
- Легко разборная конструкция разбрасывающего устройства для замены элементов с применением ручного инструмента.
- Щетки для очистки цепей и скребков по всей длине кузова и защитные поддоны, предотвращающие просыпание ПСС на агрегатах шасси.
- Возможность установки трех типов цепей с повышенным разрывным усилием.
- Конусообразная форма диска разбрасывателя и Z-образные направляющие лопатки для равномерного распределения ПСС по ширине.
- Привод транспортера – редуктор с гидромотором.
- Лестница для визуального осмотра.
- Регулирование высоты разбрасывающего диска.
- Решетка для отсева крупных фракций ПСС из металлической полосы с технологическим люком.
- Система регулирования ширины и асимметрии распределения ПСС.
- Подшипниковый узел натяжного вала вынесен из зоны ПСС.
- Проблесковый маяк в зоне разбрасывающего устройства.
- Материал подвижного лотка и шахты подачи песка – нержавеющая сталь.
- Цистерна сварной конструкции из листовой стали с формой “Чемодан”, с выгнутыми днищами.
- Поперечные волнорезы в цистерне для гашения гидроударов.
- Откидная верхняя горловина для заполнения цистерны водой и доступа внутрь.
- Водяной насос – центробежный с производительностью 1000 л/мин.
- Два варианта привода межбазовой щетки: гидромотор SY-250 или два гидромотора МГП-125 с регулировкой оборотов.
- Платформа с 5-ю пластиковыми баками и насосным отсеком, устанавливаемая на универсальном надрамнике.
- Откидные верхние крышки для заполнения баков водой.
- Водяной насос – диафрагменный, производительностью 250 л/мин.
Модель
Базовое шасси | КАМАЗ-53605 4х2 |
Комбинированная машина для коммунального хозяйства КО-829Д1-20 собирается на базе шасси КАМАЗ 53605-3950
Колесная формула – 4х2
Модель двигателя – Cummins 6
Мощность двигателя – 300 л.с.
Весовые параметры и нагрузки
Масса загружаемого песка, кг | не более 8300 |
Масса перевозимой воды, кг | не более 9650 |
Полная масса а/м, кг | 20500 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 13000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
Габаритные размеры, мм
Длина, мм | 10750 |
Ширина, мм | 4225 |
Высота, мм | 3530 |
Дорожно-уборочное оборудование
Вместимость, м3 | |
баков системы увлажнения | 1,56 |
кузова распределителя ПГМ | 7 |
пластиковых баков | 10 |
цистерны ННМ | 10 |
Плотность распределения ПГМ, г/м2 | |
жидкие реагенты | 5-80 |
пескосоль | 50-500 |
чистая соль с увлажнением | 5-50 |
Ширина рабочей зоны, м | |
высоконапорной мойки | горизонт. 2,8 – 3,5, верт. 0,8 |
низконапорной мойки | 2,5-20 |
распределителя ПГМ | 2-10 |
рейки для распределения ЖПГМ | 3-12 |