Пескоразбрасыватель

Пескоразбрасыватель быстросъемный
Sand Spreader Пескоразбрасыватель

Пескоразбрасыватель

Для безопасности на дорогах в зимний период используются пескоразбрасыватель (пескосолераспределитель). Пескоразбрасыватели представляют собой транспортное средство, главной функцией которых – доставка и распределение реагентов на дворовые территории, проезжие части и т.п. Они отлично борются с обледеневшими трассами, широко используются в дорожно-эксплуатационных и жилищно-коммунальных службах. Наполнители в контейнерах могут быть разные: соль, песок с солью, песчаная крошка и другие реагенты.

Кузов пескоразбрасывателя имеет форму четырехугольной пирамиды, меньшее основание которой крепится с помощью пяти балок и направленно вниз. На дне резервуара есть устройство из четырех транспортировочных лент с движущимися по ним скребками. Сверху и снизу есть два специальных окна, по бокам от них находятся усилители. Для хранения пескоразбрасывателя в остальное время года предусмотрены монтажные опоры.

Типы пескоразбрасывателей

На сегодняшний день существует множество разновидностей пескоразбрасывателей:

  • кузовного типа – они монтируются прямо в кузов автомобиля,
  • навесного типа – такие крепятся на борт автомобиля,
  • ручные пескоразбрасыватели осуществляют процесс распределения песка с помощью прямой передачи,
  • прицепные устройства крепятся к автотягачу с помощью зацепа.

Кузовы пескоразбрасывателей могут быть изготовлены из нержавеющей стали или же полимерного пластика. Первый вариант имеет большую собственную массу, подвержен коррозии и не может быть установлен на малолитражный автомобиль. Пескоразбрасыватели из полимерного пластика имеют небольшой собственный вес, но их стоимость намного больше.

Сыпучий реагент может поступать на распределительную ленту с помощью шнеков или ленточным методом.

Наибольшим спросом среди покупателей пользуются мобильные пескоразбрасыватели, которые монтируются на кузов нужной машины, установка обычно длится не боле 30 минут. Например мобильный пескоразбрасыватель КамАЗ-55111 с вместительностью кузова 4.5 куб.м и не более 6,9 тонн, трехосный. Не прихотлив в ремонте, нужные запчасти всегда легко можно найти, кроме того у него относительно небольшая стоимость

Основные компоненты пескоразбрасывателя

Основные компоненты пескоразбрасывателя могут включать в себя:

  1. Бункер с материалом: Это место, где хранится песок, соль или другие материалы. Бункер обычно расположен на верхней части машины и может иметь большой объем для длительной работы без необходимости постоянной дозаправки.
  2. Транспортер или фрезер: Песок подается из бункера в механизм распределения с помощью транспортера или фрезера. Это позволяет эффективно перемещать материал к месту разбрасывания.
  3. Механизм распределения: Этот механизм равномерно распределяет песок или соль по поверхности. Это может быть выполнено с использованием вращающихся барабанов, лопастей или других устройств.
  4. Контроль системы: Управление процессом распределения может быть осуществлено оператором с помощью специальной панели управления, что позволяет регулировать количество и равномерность распределения материала.

Пескоразбрасыватели играют важную роль в обеспечении безопасности движения на дорогах в зимний период, уменьшая риск образования льда и снежных наледей. Они также могут использоваться для обработки других поверхностей, например, в строительстве или уходе за территориями.

Комбинированные машины

Комбинированные машины (универсальные) предназначены для круглогодичного использования по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Летом техника оснащается поливомоечным оборудованием для ухода за улицами, зелеными насаждениями и прилотковыми зонами. А в осенне-зимний период транспортные средства оборудуются пескоразбрасывающими установками и используются для борьбы с обледенением дорожных покрытий с помощью антигололедных реагентов и инертных материалов. Помимо того, комбинированные дорожные машины активно применяются в коммунальных городских службах для очистки трассовых полотен от свежевыпавшего снега, мойки дорожных знаков и ограждений.

Пескоразбрасыватель КО-829Д1-20 – технические характеристики

Комбинированная дорожная машина КО-829Д1 предназначена для обслуживания городских и магистральных дорог с асфальтовым и бетонным покрытием в течение всего года, работая в условиях температур от минус 20 ⁰C до плюс 40 ⁰C.

В теплый сезон данное транспортное средство применяется для выполнения задач, таких как мойка, поливка, очистка от грязи и пыли дорожных покрытий, а также для мойки прилотковой полосы и поливки зеленых насаждений и газонов.

В холодный период машина используется для операций скоростной и патрульной очистки дорожного полотна от свежевыпавшего или уплотненного снега, удаления наледи и посыпки противогололедными материалами.

Технические особенности включают:

  • Расположение запасного колеса за кабиной.
  • Перенос маслобака с отсеком под гидроэлементы за кабину шасси, с крышкой гидроблока из алюминия.
  • Оповещение водителя о возможной аварийной утечке гидрожидкости через визуальную сигнализацию в кабине.
  • Сливная магистраль увеличенного сечения для предотвращения повышения температуры гидрожидкости до критических значений.
  • Ручное, полуавтоматическое или автоматическое управление шириной и плотностью посыпки.
  • Управление работой навесного оборудования из кабины водителя.
  • Кузов европейского сечения повышенной жесткости, предотвращающий зависание ПСС на стенках кузова.
  • Легко разборная конструкция разбрасывающего устройства для замены элементов с применением ручного инструмента.
  • Щетки для очистки цепей и скребков по всей длине кузова и защитные поддоны, предотвращающие просыпание ПСС на агрегатах шасси.
  • Возможность установки трех типов цепей с повышенным разрывным усилием.
  • Конусообразная форма диска разбрасывателя и Z-образные направляющие лопатки для равномерного распределения ПСС по ширине.
  • Привод транспортера – редуктор с гидромотором.
  • Лестница для визуального осмотра.
  • Регулирование высоты разбрасывающего диска.
  • Решетка для отсева крупных фракций ПСС из металлической полосы с технологическим люком.
  • Система регулирования ширины и асимметрии распределения ПСС.
  • Подшипниковый узел натяжного вала вынесен из зоны ПСС.
  • Проблесковый маяк в зоне разбрасывающего устройства.
  • Материал подвижного лотка и шахты подачи песка – нержавеющая сталь.
  • Цистерна сварной конструкции из листовой стали с формой “Чемодан”, с выгнутыми днищами.
  • Поперечные волнорезы в цистерне для гашения гидроударов.
  • Откидная верхняя горловина для заполнения цистерны водой и доступа внутрь.
  • Водяной насос – центробежный с производительностью 1000 л/мин.
  • Два варианта привода межбазовой щетки: гидромотор SY-250 или два гидромотора МГП-125 с регулировкой оборотов.
  • Платформа с 5-ю пластиковыми баками и насосным отсеком, устанавливаемая на универсальном надрамнике.
  • Откидные верхние крышки для заполнения баков водой.
  • Водяной насос – диафрагменный, производительностью 250 л/мин.

Модель

Базовое шасси КАМАЗ-53605 4х2

Комбинированная машина для коммунального хозяйства КО-829Д1-20 собирается на базе шасси КАМАЗ 53605-3950
Колесная формула – 4х2
Модель двигателя – Cummins 6
Мощность двигателя – 300 л.с.

Весовые параметры и нагрузки

Масса загружаемого песка, кг не более 8300
Масса перевозимой воды, кг не более 9650
Полная масса а/м, кг 20500
нагрузка на заднюю тележку, кг 13000
нагрузка на переднюю ось, кг 7500

Габаритные размеры, мм

Длина, мм 10750
Ширина, мм 4225
Высота, мм 3530

Дорожно-уборочное оборудование

Вместимость, м3
баков системы увлажнения 1,56
кузова распределителя ПГМ 7
пластиковых баков 10
цистерны ННМ 10
Плотность распределения ПГМ, г/м2
жидкие реагенты 5-80
пескосоль 50-500
чистая соль с увлажнением 5-50
Ширина рабочей зоны, м
высоконапорной мойки горизонт. 2,8 – 3,5, верт. 0,8
низконапорной мойки 2,5-20
распределителя ПГМ 2-10
рейки для распределения ЖПГМ 3-12

Пескоразбрасыватель KO-829D1 на базе шасси КАМАЗ53605