Нефтевоз

Oil Tanker Нефтевоз
Сеспель 9648 нефтевоз
БЦМ 14 51 цистерна нефтевоз
General trailers цистерна
Утва СРР-26BG-11903 цистерна нефтевоз

Нефтевоз (полуприцеп-цистерна)

Нефтевоз это грузовой полуприцеп-цистерну, которую эксплуатируют для транспортировки и непродолжительного хранения нефтепродуктов или других схожих по свойствам продуктов с внутренней температурой до 80 градусов. Реже под термином “нефтевоз” подразумевают нефтепровод или танкер, для транспортировки нефти по морю. Так как седельный полуприцеп может доставить нефтепродукты практически в любую конкретную точку, то это наиболее универсальный и распространенный способ.

Основные характеристики нефтевозов:

A. Технические параметры нефтевозов:

  1. Объем цистерн: Объем цистерн нефтевозов может значительно варьироваться в зависимости от их типа и предназначения. От небольших цистерн для местных перевозок до крупных, предназначенных для долгосрочных международных перевозок.
  2. Типы материалов для цистерн: Цистерны изготавливаются из различных материалов в зависимости от характеристик перевозимых продуктов. Обычно используется высококачественная сталь или алюминий. Для перевозки опасных химических веществ часто применяются специальные химически стойкие материалы.
  3. Системы безопасности: Современные нефтевозы оборудованы разнообразными системами безопасности. Это включает в себя аварийные тормоза, системы контроля давления и температуры в цистерне, а также системы предотвращения переливов и утечек.

B. Разновидности нефтевозов:

  1. Типы топлива и нефтепродуктов, перевозимых нефтевозами: Нефтевозы могут быть адаптированы для перевозки различных нефтепродуктов, включая сырую нефть, бензин, дизельное топливо, авиационный керосин и другие нефтепродукты. Каждая разновидность нефтевоза имеет свои уникальные требования и характеристики.
  2. Специализированные нефтевозы для конкретных целей: Некоторые нефтевозы специально спроектированы для выполнения определенных задач, таких как перевозка сжиженного природного газа (СПГ) или транспортировка химических веществ. Эти специализированные нефтевозы имеют дополнительные системы безопасности и соответствуют строгим нормативам.

Такой анализ основных характеристик нефтевозов позволяет лучше понять и оценить их функциональные возможности, эффективность и соответствие стандартам безопасности в современной транспортной индустрии.

НЕФТЕВОЗ Everlast ППЦ-30 м3 4-х секционный

Everlast ППЦ-30 м3 4-х секционный
Деление отсеков: 9/ 7/ 6/ 8 м3
Габаритные размеры: д/ш/в: 10150 х 2500 х 3300 мм
Материал полуприцепа: Высокопрочная сталь 09Г2С
Трехосный ходовой агрегат на пневмоподвеске BPW
Eco PLUS в версии Heavy-Duty
Оси грузоподъемностью 3 х 9.000 кг, односкатная ошиновка
Передняя ось – подъемная
Тормозные механизмы барабанного типа 420 х 180 мм
Крышка заливной горловины: Normec (Италия)- ремонтная – диам. 500 мм; – заливная – диам. 250 мм;
Топливораздаточная колонка: Насос Gespasa SAG 600 со счётчиком

Разновидности нефтевозов:

A. Типы топлива и нефтепродуктов, перевозимых нефтевозами:

  1. Сырая нефть: Нефтевозы, предназначенные для транспортировки сырой нефти, имеют большие цистерны и специальные системы для поддержания температуры и предотвращения застывания продукта в холодные периоды.
  2. Бензин: Для перевозки легкого бензина применяются нефтевозы с тщательно утепленными цистернами, обеспечивающими безопасное и эффективное транспортирование.
  3. Дизельное топливо: Нефтевозы для дизельного топлива также требуют особых мер предосторожности, включая системы фильтрации и защиты от загрязнений, чтобы гарантировать качество топлива по прибытии на место назначения.
  4. Авиационный керосин: Для транспортировки авиационного керосина используются специализированные нефтевозы, которые соответствуют авиационным стандартам безопасности и чистоты.
  5. Сжиженный природный газ (СПГ): СПГ-нефтевозы предназначены для перевозки сжиженного природного газа. Они оснащены технологиями, обеспечивающими низкую температуру и высокий уровень изоляции для предотвращения потери газа.

B. Специализированные нефтевозы для конкретных целей:

  1. Химические нефтевозы: Используются для перевозки химических веществ. Цистерны изготавливаются из специальных материалов, устойчивых к коррозии и химическому воздействию.
  2. Нефтевозы для опасных грузов: Предназначены для транспортировки опасных веществ, таких как ядовитые или взрывчатые материалы. Оборудованы системами безопасности и соблюдают строгие нормативы по перевозке опасных грузов.
  3. Автономные нефтевозы: Современные технологии включают разработку автономных нефтевозов, способных самостоятельно управляться и обеспечивать безопасность перевозки.

Различные разновидности нефтевозов подчеркивают необходимость индивидуального подхода к проектированию и эксплуатации в зависимости от типа перевозимого продукта и условий использования.

Главные требования предъявляемые к любой цистерне-нефтевозу – прочность и безопасность, так как нефтепродукты имеют “агрессивные свойства” и при их транспортировки нужно соблюдать предельную аккуратность. Нефть легко может вступать в реакцию с материалами при соприкосновении, она может разъедать их или растворять, следовательно цистерну нужно изготавливать из сверхпрочного, устойчивого к коррозии материала. Как правило, цистерны нефтевозов изготавливают из углеродистой стали. Снаружи стенки цистерны должны быть покрыты слоем эмали и окрашены. Плотность перевозимых нефтепродуктов не должна превышать 8,5 тон на один кубический метр.

Нефтевоз Полуприцеп-цистерна Сеспель 964873 (битумовоз)

Полуприцеп-цистерна Сеспель 964873 (битумовоз)
Данный полуприцеп предназначен для перевозки, временного хранения и перекачивания темных нефтепродуктов, транспортируется седельным тягачом колесной формулой 6х4 и высотой седельно-сцепного устройства – 1250-1350 мм. по автомобильным дорогам 1-3 категорий условий эксплуатации.
Объем: 32 куб.м
Количество осей 3. Марка осей BPW
Полная масса полуприцепа не более: 40100 кг
Грузоподъемность: до 32000 кг
Масса снаряженного полуприцепа: 7600 кг
Нагрузка на ССУ: 14700 кг
Нагрузка на оси: 25400 кг
Габаритные размеры: д/ш/в: 10200/2550/3320 мм

Нефтевозы могут заниматься транзитом светлых нефтепродуктов или темных. Цистерна для светлых нефтепродуктов может перевозить керосин, бензин, дизельное топливо и тому подобное, т.е. представляет собой классический бензовоз. Такая цистерна может быть с одним или несколькими внутренними герметичными отсеками. В цистерне с несколькими отсеками можно одновременно перевозить разные виды нефтепродуктов, это очень удобный вариант для небольших потребителей (малое фермерское хозяйство, небольшая АЗС и т.п.).

Полуприцеп-бензовоз, который занимаются транзитом темных нефтепродуктов, имеет гораздо основательные технические требования. Важным свойством такой автоцистерны является хорошая термозащита, внутри отсеков должна хранится заданная температура, для этого должны быть установлены специальные нагреватели.

Нефтевоз Бецема БЦМ 14 51

Бецема БЦМ 14 51 полуприцеп цистерна ( битумовоз ) 30 куб.м
Количество осей – 3 марка оси SAF
Форма сосуда: Цилиндрическое сечение несущей конструкции с тремя волнорезами.
Собственный вес – 8200 кг
Максимальный вес – 38000 кг
Грузоподъемность – 29800 кг
Нагрузка на ССУ – 14700 кг
Нагрузка на 1,2,3 ось: по 9000 кг
Габаритные размеры ДхШхВ: 11600x2500x3550 мм
Тормоза – дисковые. Тормозная система с антиблокировочной системой WABCO.

Основные производителе полуприцепов нефтевозов

Среди Российских производителей есть много надежных и проверенных временем предприятий. Например, такие производители как “Сеспель”, “УралСпецТранс”, “Бецема“, “ГАЗ” и др. Техника производится объемом до 70000 литров, оборудованная тормозной системой с АВС, полуприцеп имеет три оси и пневмосистему. Широкий выбор полуприцепов нв отечественном рынке, позволяет купить нефтевоз под свои потребности (нужного объема, назначения и технических характеристик и т.п.) и по разумной цене. Безусловным преимуществом покупки спецтехники у российских производителей является большое количество сервисных центров и унифицированные запчасти.

На мировом рынке существует несколько крупных производителей полуприцепов-цистерн для перевозки нефтепродуктов. Эти компании специализируются на разработке и производстве транспортных средств, обеспечивая их соответствие строгим стандартам безопасности и эффективности. Кроме того, они обычно предлагают различные модели и конфигурации для удовлетворения разнообразных потребностей клиентов. Некоторые из ключевых производителей в этой области включают:

  1. Schwarzmüller Group: Австрийская компания, специализирующаяся на производстве различных типов полуприцепов, включая цистерны для перевозки нефтепродуктов.
  2. CIMC (China International Marine Containers): Китайская компания, один из ведущих производителей полуприцепов и контейнеров. Они предлагают различные модели цистерн для перевозки жидкостей, включая нефтепродукты.
  3. Heil Trailer International: Североамериканская компания, специализирующаяся на производстве различных видов транспортных средств, включая цистерны для перевозки нефти и других химических продуктов.
  4. LBT (Lubbock Truck Sales): Американская компания, специализирующаяся на производстве полуприцепов для транспортировки нефтепродуктов, включая нефтяные и химические цистерны.
  5. MAC Trailer Manufacturing: Американская компания, которая также занимается производством различных видов полуприцепов, включая цистерны для перевозки нефтепродуктов.
  6. Polar Tank Trailer: Американская компания, специализирующаяся на производстве цистерн для перевозки различных видов жидкостей, включая транспортировку нефтепродуктов.
  7. Magyar Trailer: Венгерская компания, специализирующаяся на производстве прицепов и полуприцепов, включая цистерны для перевозки нефтепродуктов.

Важно отметить, что рынок производителей полуприцепов-цистерн постоянно развивается, и новые компании могут войти в этот сегмент. Когда рассматривается приобретение нефтевозов, важно выбирать проверенных производителей с хорошей репутацией в отрасли.

Процесс перевозки нефтепродуктов в нефтевозе:

A. Загрузка нефтепродуктов в цистерну нефтевоз:

  1. Подготовка к загрузке: Перед началом процесса загрузки нефтевоз тщательно проверяется на наличие повреждений, течей или других неисправностей. Также проводится проверка систем безопасности.
  2. Подключение к источнику: Цистерна нефтевоза подключается к источнику нефтепродукта, будь то нефтяная вышка, терминал, или другой объект, с использованием специального оборудования, такого как насосы или системы подкачки.
  3. Контроль качества: Прежде чем начать загрузку, производится контроль качества перевозимого продукта. Это включает измерение плотности, температуры и других характеристик для обеспечения соответствия стандартам.

B. Транспортировка и маршрут следования:

  1. Установка оптимального маршрута: При планировании транспортировки учитываются различные факторы, включая расстояние, условия дороги, законы и регулирования перевозок опасных грузов.
  2. Мониторинг условий перевозки: Во время движения нефтевоза активно мониторятся условия перевозки, включая температуру, давление в цистерне, и другие параметры. Это позволяет операторам быстро реагировать на любые отклонения от нормы.
  3. Соблюдение правил безопасности: Водители нефтевозов должны строго соблюдать правила дорожного движения и специальные инструкции по перевозке опасных грузов. Это включает в себя соблюдение предельных скоростей и правил парковки.

C. Выгрузка и разгрузка нефтевозов:

  1. Прибытие на место назначения: Прибыв на объект выгрузки, нефтевоз проходит контроль безопасности, и водителю предоставляются инструкции относительно процесса разгрузки.
  2. Процесс разгрузки: Разгрузка начинается с соединения нефтевоза с системой выгрузки. Затем цистерны разгружаются с использованием насосов или гравитационным методом в зависимости от конкретных условий.
  3. Контроль качества после разгрузки: После разгрузки производится повторный контроль качества, чтобы удостовериться в том, что продукт был перевезен без повреждений и несоответствий стандартам.

D. Системы контроля и мониторинга:

  1. Технические средства контроля: В процессе перевозки используются современные системы мониторинга, такие как датчики давления, температуры, и системы GPS для отслеживания местоположения и условий перевозки.
  2. Системы аварийного контроля: Нефтевозы оборудованы системами аварийного контроля, предупреждающими о возможных проблемах и авариях, таких как утечки или повышенное давление в цистерне.

Процесс перевозки нефтепродуктов требует высокой степени внимания к деталям, строгого соблюдения безопасности и использования современных технологий для обеспечения эффективности и защиты окружающей среды.