МЗКТ

МЗКТ логотип VOLAT
VOLAT МЗКТ

МЗКТ (Минский Завод Колесных Тягачей)

Завод МЗКТ специализируется на выпуске автомобилей большой грузоподъемности с высокой проходимостью, прицепной техники, а также шасси, с возможностью монтажа разного рода оборудования специального назначения.

Техника “МЗКТ” уникальна, в свое время с успехом использовалась для перевозки ракетоносителей на космодроме Байконур. Нашла свое применение и при геологоразведочных работах в условиях крайнего севера.

Автомобили «Минского завода колесных тягачей» весьма популярны и небезуспешно эксплуатируются в Европе, Азии, Африке и Америке.

История ОАО «Минский завод колесных тягачей»

Становление Минского завода колесных тягачей началось в 1954 году с основания специального конструкторского бюро на Минском Автомобильном заводе. Для СКБ была поставлена задача по разработке многоосной высокопроходимой дорожной техники для нужд Минобороны страны. И только в 1991 году, выйдя из состава МАЗ, образовалось государственное предприятие ОАО «Минский завод колесных тягачей».

Дебютным проектом СКБ, спустя год после его основания стал МАЗ-528 – колесный тягач, имеющий 10 передних передач и 10 задних.

Первый четырехосник с колесной формулой 8х8 МАЗ-535 появился в 1957 году и предназначался для перевозки артиллерийских систем до 10 тонн. С 1958 года начался его серийный выпуск. Легендой, по сей день живущей в памяти людей, участвующий в военных парадах стал балластный тягач МАЗ-535А. На его основе начался выпуск седельных тягачей МАЗ-535В, МАЗ-537.

В 1961 году по заказу военных был создан автомобиль МАЗ-543, предназначавшийся для запуска управляемой оперативно-тактической ракеты ТЕМП. После успешно выполненного задания СКБ получило дополнительные производственные мощности и приобрело новый статус став «Производством специальных колесных тягачей», или ПСКТ. На шасси МАЗ-543 и его модификациях МАЗ-543А, МАЗ-543М впоследствии было установлено оборудование, такое как ЗРК «С-300», тактическая ракета СКАД и другие.

Спустя девять лет началась разработка новых шасси, имеющих возможность монтирования более мощного спецоборудования. Результатом нового проекта стали шасси МАЗ-7911, 79111, 79112, имеющие грузоподъемность 22 тонны, седельные тягачи МАЗ-74101 и МАЗ-74103, а также балластный тягач МАЗ-7311.

В 1974 году с конвейера сошел МАЗ-547В, разработанный для ракетного комплекса «Пионер-УТТХ».

Конец 70-х годов отметился началом работы над созданием шасси МАЗ-7912 с колесной формулой 14х12 для ракетной установки «Тополь».

В конце 80-х завершилось создание колесных транспортеров, отличающихся высокой проходимостью и большой грузоподъемностью МАЗ-7906 и -7907.

1992 год – выпуск полноприводного шасси МАЗ-7922 с 8-ю осями для ракетного комплекса «Тополь-М».

Спустя 40 лет, в 1999 году, завод выпустил 20-тысячный автомобиль – тягач “МЗКТ-543″.

Завод «МЗКТ» дал старт таким автозаводам, как «Курганский завод колесных тягачей», «Могилевский автомобильный завод», «Белорусский автомобильный завод», передав им техническую документацию на часть разработанных автомобилей – “МАЗ-535”, “МАЗ-537”, “МАЗ-5247”, “МАЗ-525”, “МАЗ-529”.

Продукция ОАО «Минский завод колесных тягачей»

ОАО «Минский завод колесных тягачей» производит различные автомобили и технику под маркой Volat. Автотранспортные средства выпускаются с колесными формулами 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х4, 10х6, 10х8, 10х10, 12х12, 16х16.

Основные направления Завода:

  • Шасси, предназначенные для монтажа спецоборудования для нефтегазовой промышленности с максимальной грузоподъемностью от 22 до 56 тонн с различными колесными формулами: МЗКТ-800770, -652716, -700800, -700200, -700400, -700300, -800300, -800500, -79191
  • Шасси МЗКТ для монтажа подъемного оборудования. На шасси возможно установить автокраны с грузоподъемностью 50 – 100 тонн. Основные модели данного направления: МЗКТ-75011-110, -75011-120, -652715, -750120, -790200
  • Самосвалы с колесными базами 8х4, 8х8 с максимальной грузоподъемностью 32 тонны и мощностью до 470 л.с. МЗКТ-750100, -750500, -651510, -751650, -652700
  • Прицепы и полуприцепы, обладающие грузоподъемностью до 80 тонн, имеющие от 2 до 6 осей, представлены моделями: МЗКТ-90011, -90013, -9378, МЗКТ-5247Д-010, МЗКТ-99867, -720200, -999453, -99891, -8201 -8372, -820200, -999451, -999450
  • Седельные тягачи МЗКТ и автопоезда, а также балластные тягачи предназначены для транспортировки многотоннажных габаритных грузов до 350 тонн.

МЗКТ-690610, -742900, -742910, -741310, -741320, -741600

С 2014 года завод МЗКТ открыл новое направление – производство автобусов среднего и большого класса под маркой «Неман».

За время существования Минского завода колесных тягачей спроектировано и серийно произведено более 100 видов автоспецтехники, ставшей базой систем вооружения таких, как СКАД, Тополь, Тополь-М, ЗРК Печора, Монолит-Б. Шасси МЗКТ-7930 стало основой для комплекса Искандер-М.

ОАО «Минский завод колесных тягачей» имеет довольно большую дилерскую сеть, которая постоянно расширяется. В сертифицированных сервисных центрах на территории РФ, Украины и Азербайджана возможно обеспечение технического и сервисного обслуживание техники.