КрАЗ

Лого компании КрАЗ тягачи КРАЗ
KrAZ КрАЗ
КрАЗ 6446 (Т17.0ЕХ)
КрАЗ 6446-10 тип 1
КрАЗ 7140Н6
КрАЗ Н22.1

КрАЗ

История Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ) начинается в 1916 году, когда в городе Кременчуг была основана фабрика по производству сельскохозяйственного оборудования. Во время Гражданской войны фабрика была разрушена, но после восстановления в 1925 году она начала производить первые советские грузовые автомобили.

В середине 1930-х годов на заводе был налажен выпуск грузовиков ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Во время Великой Отечественной войны предприятие было эвакуировано в Ульяновск, где продолжало производить военную технику.

После войны КрАЗ возобновил свою деятельность в Кременчуге и начал выпускать новые модели грузовых автомобилей, такие как КрАЗ-221 и КрАЗ-219. В 1966 году на заводе был создан первый тяжелый карьерный самосвал КрАЗ-256Б, который стал основой для всей последующей линейки карьерных самосвалов КрАЗ.

В последующие годы КрАЗ активно развивался и расширял свою линейку продукции. В 1977 году был представлен новый тяжелый самосвал КрАЗ-6510, который стал одним из наиболее популярных продуктов завода.

Кременчугский завод автомобилестроения, ныне украинский, а ранее принадлежавший мощной державе СССР, за годы своего существования уже выпустил с конвейера более 800 000 грузовых автомобилей и прицепов к ним. Имея богатую историю, насыщенную событиями как положительными, так и печальными, завод пережил их все с достоинством. И поныне «КрАЗ» поставляет во многие страны мира автомобиль КрАЗ специального или гражданского назначения.

КРАЗ-6322-056 6х6 ПАРМ

КРАЗ-6322-056 6х6 ПАРМ с манипулятором

Исторические факты о заводе КрАЗ

Основание (1945): Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ) был основан 30 января 1945 как специализированное предприятие для восстановления грузовых автомобилей и изготовления автобусов. В послевоенное время в стране возникла острая необходимость в отстройке мостов, разрушенных немцами. Комиссариат путей сообщения постановил о начале возведения завода мостовых конструкций. В 1946 году было начато строительство, а к 1954 году на счету КрАЗ было уже более 27 км возведенных мостов через реки Днестр, Волга, Даугава, Днепр и другие водные магистрали Советского Союза. 600 мостов соединили берега рек взамен разрушенных старых во времена войны. Именно благодаря строительству такого количества мостов стало возможным основание городов на разных берегах реки, ведь между ними можно было наладить хорошее транспортное сообщение.

С 1956 по 1958 год завод был реорганизован под выпуск комбайнов и различной сельскохозяйственной техники, так необходимой в тяжелые времена страны, пережившей войну и голод. За два года более 14 000 единиц комбайнов разошлось по совхозам всей страны для массовой уборки кукурузы и злаковых. 5 000 свеклопогрузчиков помогало в тяжелой работе уборки свеклы на полях. В общей сложности завод за 24 месяца выпустил порядка 30 000 единиц различной техники для сельского хозяйства.

Первый грузовой выпуск (1956): В 1956 году КрАЗ выпустил свой первый грузовик, КрАЗ-222, положивший начало производству грузовых автомобилей собственного проекта.

В конце 1958 года произошел новый виток в жизни завода. ЦК КПСС постановило начать производство грузовых автомобилей на Кременчугском комбайновом заводе. Через год, в апреле 1959 года с конвейера сошел первый КрАЗ самосвал, положивший начало производству большого количества разнообразной техники на его основе.

Экспорт в страны Европы и Азии (1960-1970): КрАЗ стал важным экспортером грузовых автомобилей в страны Социалистического лагеря, а также в страны Азии и Африки. В 1960-е годы КрАЗ начал выпуск новых моделей грузовиков, таких как КрАЗ-257 и КрАЗ-214. Эти машины стали основой парка грузовых автомобилей СССР и экспортировались в десятки стран мира.

Партнерство по ЗИЛ (1970-1980): В 1971 году началось сотрудничество с автомобильным заводом ЗИЛ (Москва). Совместно был разработан и произведен грузовик КрАЗ-255, ставший одной из самых массовых моделей в истории завода.

В предпоследний день 1968 года завод выпустил свой 100 000-ый автомобиль. К 1984 году количество произведенных единиц увеличилось до 500 000. Наиболее продуктивным в плане выпущенных автомобилей оказался 1986 год: с конвейера сошло 30 655 единиц. Этот рекорд завод не смог повторить больше ни разу.

Новейшие технологии и модели (1980-1990): Завод активно внедрял новые технологии, модернизировал производство и разрабатывал новые модели, такие как КрАЗ-6322 — грузовик с увеличенным ресурсом.

Независимость Украины (1991): После распада СССР КрАЗ стал флагманом украинской тяжелой промышленности и экспортером грузовых автомобилей в разные страны мира.

Партнерство по DAF (2001): В 2001 году подписано соглашение о сотрудничестве с нидерландской компанией DAF Trucks, что позволило КрАЗу получить доступ к передовым технологиям и рынкам.

В 2005 году завод, переименованный в «АвтоКрАЗ», стал поставщиком военных автомашин на территории боевых действий. Так, автомобили специального назначения были закуплены для вооруженных сил Грузии, Ирака, позже и Украины.

Разработка городского транспорта (2010–2015): Завод начал разрабатывать грузовики для городского транспорта, включая автобусы и городские грузовики.Техника КрАЗ, завоевавшая мировой рынок

В 2015 году всему миру был презентован броневик КрАЗ Feona. В связи с военными действиями в стране, завод наладил выпуск и других машин армейского назначения, таких как бронеавтомобиль KRAZ Cougar.  Он был разработан для проведения разведывательных операций и боев в условиях городских джунглей.

Более 33 базовых наименований и около 350 различных модификаций выпускается на ПАО «АвтоКрАЗ». Сюда входят: самосвалы, тягачи, бортовые автомобили и лесовозы, сортиментовозы и спецтехника для гражданских целей. Большинство наименований спецтехники может применяться коммунальными предприятиями для уборки и других работ. Некоторые модификации и модели используются как в военной сфере, так и гражданской.

 

КрАЗ 255 с 1994 года снят с производства, но до сих пор его успешно используют в военных точках для перевозки людей и грузов в условиях полного бездорожья. Благодаря трем ведущим мостам, этот вездеход может передвигаться по степной местности и в условиях мягкого грунта. Модификации автомобиля КрАЗ 255 применяются и в гражданских целях в качестве тягачей, лесовозов и других грузовых машин промышленного назначения.

КрАЗ-255 грузовик

Приобретение автотранспорта завода «АвтоКрАЗ»

Примеры продукции КрАЗ:

КрАЗ-5233: Грузовик общего назначения для перевозки грузов по дороге и внедорожному режиму.

КрАЗ-7140: Тяжелый грузовик, спроектированный для использования в армии, с высокой проходимостью и прочной рамой.

КрАЗ-65055: Грузовик с поднятым поддоном для перевозки грузов на предприятиях и в строительных работах.

КрАЗ-65032: Грузовик для перевозки грузов с большим объемом и большой грузоподъемностью.

Сейчас легко можно купить КрАЗ новый, только доставленный с завода, так и уже отслуживший какое-то время. Благодаря выносливости и надежности, эти грузовые машины хорошо показали себя даже в самом неблагоприятном климате. Их важнейшие узлы и детали не могут разрушить ни песок, ни влажность, ни жара. Поэтому смело можно приобретать автомобиль КрАЗ, не переживая, в каких странах он до этого эксплуатировался.

ПАО «АвтоКрАЗ», входящее в состав промышленного объединения «Финансы и Кредит», с каждым годом наращивает темпы производства. Так, в 2014 году предприятие выпустило 1100 автомобилей, опередив показатель тех же месяцев в предыдущем году на 53%.

Звоните +7 (495) 773-3494

Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20

КрАЗ MPV TC «Шрек»