ГАЗ “ВАЛДАЙ”

VALDAI ВАЛДАЙ
ГАЗ 3310 61 "Валдай ID:1569
ГАЗ "Валдай ID:1569
ГАЗ "Валдай ID:1569
GAZ-331043 Валдай

ГАЗ “Валдай”

История автомобиля Газ “Валдай”.

После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ, Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для нее была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302). Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, то есть кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных. Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера. Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года. Дорогу на конвейер Газ «Валдай» открыло освоение с 2003 года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано, полностью изменена передняя подвеска, внедрены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса. Тормозная система была сделана только пневматической и доработана с учётом установки АБС (с перспективой применения шасси «Валдая» под автобусы). Весь набор конструкторских решений позволил создать современный грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (136 л.с.) — модификация ГАЗ-33104. В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса. На базе «Валдая» в 2004—2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка». В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8

Модификации автомобиля:

На базе бортового автомобиля ГАЗ “Валдай” изготавливаются промтоварные и изотермические фургоны, а также самосвалы и различные виды спецтехники.
ГАЗ-3310 — базовая версия с турбодизелем ГАЗ-562 (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), серийно не выпускалась;
ГАЗ-33101 — с удлиненной базой и турбодизелем ГАЗ-562, серийно не выпускалась;
ГАЗ-33104 — с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года Д-245.7Е2 (Евро-2);
ГАЗ-331041 — с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года Д-245.7Е2 (Евро-2);
ГАЗ-331042 — с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года — Д-245.7Е2 (Евро-2);
ГАЗ-331043 — с удлиненной базой, дубль-кабиной и турбодизелем ММЗ-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года — Д-245.7Е2 (Евро-2);
ГАЗ-33106 — с турбодизелем Cummins ISF (3,76 л, максимальная мощность 152 л.с., МКМ=491 Н·м, Евро-3). Серийно с ноября 2010 года, ранее под данным индексом значилась экспортная версия с турбодизелем Cummins 3.9 140 CIV (3,9 л, 141 л.с., 446 Н•м, Евро-4);
ГАЗ-331061 — с удлиненной базой с турбодизелем Cummins ISF, ранее 3.9 140 CIV;
ГАЗ-331063 — с удлиненной базой, дубль-кабиной и турбодизелем Cummins ISF, ранее 3.9 140 CIV;
ГАЗ-33104В — седельный тягач (производство фирмы «Чайка-Сервис» под заказ) для работы с бортовым полуприцепом;
ГАЗ-43483 — опытная модификация с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и дубль-кабиной;
САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой на шасси ГАЗ-33104, объем кузова 3,78 м³, грузоподъемность 3 т;
САЗ-2505-10 — самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе шасси ГАЗ-33104, объем кузова 5 м³, грузоподъемность 3,18 т;
САЗ-3414 — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ).

Технические характеристики:

Газ “Валдай” 33104
Двигатель — ММЗ Д-245.7Е-3
Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объём, л — 4,75
Степень сжатия — 15,1
Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119) / 2400
Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 420 / 1400
Снаряженная масса, кг — 3545
Полная масса, кг — 7400
Максимальная скорость, км/час — 95
Время разгона до 80 км/ч, секунд — 45
Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при скорости 60 км/ч — 13
при скорости 80 км/ч — 18

Газ “Валдай” 33106
Двигатель — Cummins ISF
Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объём, л — 3,76
Степень сжатия — н.д.
Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 82,5 (152) / 2600
Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 491 / 1200—1900
Снаряженная масса, кг — 3350
Полная масса, кг — 7400
Максимальная скорость, км/час — 105
Время разгона до 80 км/ч, секунд — 40
Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при скорости 60 км/ч — 12
при скорости 80 км/ч — 15

Общее описание:

ГАЗ “Валдай” – надёжный и экономичный автомобиль.
ГАЗ “Валдай” — среднетоннажный грузовик с низкой рамой. Для управления им требуются права категории C, так как грузоподъёмность ГАЗ “Валдай” – 3925 кг.
Эти компактные автомобили идеальны для города – радиус поворота составляет всего 6,4 м. А небольшая высота (от 985 мм) позволяет комфортно загружать с тяжёлые вещи. Семейство “Валдай” – надёжные автомобили для бизнеса, которые быстро окупаются, благодаря экономичному расходу топлива и редкому ремонту.

На новые ГАЗ “Валдай” устанавливается дизельный двигатель Cummins ISF 3.8 мощностью 152 л.с. Ресурс двигателя увеличен до 500 000 км. Гарантия расширена до 2 лет или 100 000 км пробега. Расход 12/15 литров при скорости 60/80 км/ч.
Сцепление Sachs снижает усилие при нажатии на педаль.
Подвеска двигателя Anvis снижает шум и вибрации.
Модернизированная КПП обеспечивает лёгкость в переключении передач.
Долговечная СВОГ со сниженным уровнем шума.
Улучшенные стабилизаторы поперечной устойчивости в подвеске спереди и сзади. Новые рессоры и резинометаллические шарниры для долговечной работы.
Электронный педальный модуль.
Дисковые тормоза с пневматическим приводом.
Дополнительная опция круиз-контроля.