Битумовоз

Битумные цистерны (Битумовоз)
Bitumen carrier Битумовоз

Битумовоз

Битумовоз – это специализированная техника, представляющая собой грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом в виде цистерны.

Эту грузовую технику используют при необходимости краткосрочного хранения или транспортировки битума как на ближние, так и на дальние расстояния.

Данный вид нефтепродукта требует создания специальных условий при перевозке (поддержка определенного температурного режима до +230 градусов) для сохранения своей формы в жидком состоянии, иначе он застынет. Выгрузка битума производится двумя способами: самотеком или через специальные краны. Некоторые модели специализированной техники подразумевают разгрузку под давлением посредством установленных насосов. В случае, если битум примет твердую форму, выгрузить его из ёмкости станет практически невозможным.

Технические характеристики битумовозов

Самой важной частью битумовоза является цистерна, в которой перевозится груз. Объём цистерны может быть разным: от 15 до 40 куб.м. Корпус прицепа выполнен

из надежного и прочного материала (например, сталь износостойкая 09Г2С), имеет эллиптическое или цилиндрическое сечение. В некоторых моделях днище выполнено в торосферической форме по торцам. Снаружи обшивка цистерны может быть из зеркальной нержавеющей стали, что также значительно увеличивает срок эксплуатации битумовоза. Внутри ёмкости-прицепа находятся специальные перегородки (волнорезы), которые позволяют предотвратить сильнейшие гидравлические удары во время движения или , например, при резкой остановке. К волнорезам прикреплены жаровые трубы по всей длине (обычно V-образной формы). Эти трубы имеют уширение (с огнеупорной обмазкой) на входе в цистерну, которое создает специальное топочное пространство, что и обеспечивает полное сгорание топлива (керосина). Топливо подается форсунками к 2-м стационарным горелкам. Другая сторона жаровых труб направлена в дымовую коробку. Через дымовую коробку отходят газы, которыми омывается заднее днище ёмкости. Затем эти газы уходят в атмосферу (по верхнему патрубку).

Залив в битумовоз-прицеп горючей жидкости осуществляется самотеком при температуре не ниже 180 градусов Цельсия.

Все цистерны оснащены заливными горловинами, оборудованными откидными крышками (для загрузки битума), которые герметично закрываются. Установлены сетчатые фильтра, термометры для отслеживания температуры жидкости и специальные приборы для измерения уровня жидкости (это могут быть указатели поплавкового типа, рейки металлические с делениями). Привод насоса, предназначенный для слива битума, включается от коробки отбора мощности или от дополнительно-установленного двигателя.

Прицепы и полуприцепы битумовозов имеют хорошую теплоизоляцию. Это необходимо для того, чтобы поддерживать определенную температуру специфического груза (битума). Система теплоизоляции представляет собой конструкцию из двойных стенок цистерны, между которыми проложен слой из матов стекловолокна в металлических листах.

Базовые шасси для битумовозов

Базой, на которую устанавливаются прицепы и полуприцепы битумовозов, являются шасси и седельные тягачи разной грузоподъемности и с всевозможной колесной формулой (в зависимости от объёма прицепа). Практически каждый битумовоз оборудован системой АBS, противооткатными упорами, коробками экологическими для предотвращения разлива битума, а также ящиками с нейтрализующими веществами и разнообразное современное электрооборудование. Все эти современные технологии необходимы для безопасности при эксплуатации автомобиля специального назначения на протяжении долгосрочного периода. Примерами шасси для битумовозов являются такие известные производители как КАМАЗ, Scania, Volvo, MAN, МАЗ, Renault, Mercedes-Benz и др.

Разновидность битумовозов

На сегодняшний день модельный ряд битумовозов достаточно велик.

Во время производства специализированной техники для перевозки опасных горючих жидкостей применяют исключительно особые материалы, которые обеспечат надежную безопасность перевозок.

Автоцистерны битумовозов можно разделить на три вида в зависимости от системы обогрева:

Электрическое. Нагрев полностью автоматизирован и происходит за счет керамических элементов от центральной сети.

При помощи генераторной установки.

Битумовоз КАМАЗ 65115 купить в МОСКВЕ https://auto-fleet.ru

Битумовоз КАМАЗ 65115-1964 Евро 3
Объем цистерны – 10,7м3
Поперечное сечение -Чемоданное
Материал – Сталь Ст3СП 5 кат.
Отсеков, 2 шт.

При помощи горелок низкого давления. Поддержание температуры и нагрев происходит через жаровые трубы. Подразумевает наличие насосной установки, которая обеспечивает циркуляцию жидкого груза внутри цистерны и защищает от перегрева.

Характеристики некоторых моделей прицепов битумовоза

Модель РЛТ-10 РЛТ-20 РЛТ-30 РЛТ-40
Емкость (м3) 10 20 30 40
Выход (тонн/час) 4/5 4/5 5/6 5/6
Потребление топлива (газ (тонн)/уголь(кг) 5/6 5/6 5/6 5/6
15/30 15/30 15/30 15/30
Полный вес (кг) 5660 6430 7200 8000
Размер плана (м)

Высота x ширина x длина x

3×2.4×2.9 5×2.4×2.9 7×2.4×2.9 10×2.4×2.9
Емкость насоса (тон/час) 4/30 4/30 6/30 6/30
Падение температур град/час) от модели от модели от модели от модели

Крупная серия битумовозов

ППЦБ 912504 – объемом 33 т, цистерна круглого сечения с 1 отсеком, шасси BPW с тремя осями;

Средняя серия битумовозов

ППЦБ 24 – объемом 24 т, цистерна с 1 отсеком, шасси САТ-110;

ППЦБ 912505 – объемом 24 т, цистерна круглого сечения с 1 отсеком, шасси BPW с тремя осями;

ППЦБ 26 – объемом 26 т, цистерна с 1 отсеком, шасси САТ-110;

ППЦБ 912502 – объемом 26 т, цистерна круглого сечения с 1 отсеком, шасси BPW с тремя осями;

ППЦБ-912507 – объемом 28 т, цистерна круглого сечения с 1 отсеком, шасси BPW с тремя осями;

ППЦБ 30 – объемом 30 т, цистерна с 1 отсеком, шасси САТ-110;

ППЦБ 912503 – объемом 30 т, цистерна круглого сечения с 1 отсеком, шасси BPW с тремя осями;

Малая серия битумовозов

ППЦБ 17 – объемом 17 т, цистерна с 1 отсеком, шасси САТ-47, САТ-110;

ППЦБ 20 – объемом 20 т, цистерна с 1 отсеком, шасси САТ-110;

ППЦБ 22 – объемом 22 т, цистерна с 1 отсеком, шасси САТ-110.