Автогрейдер DM-14.1 “Рыбинец”
Автогрейдер DM-14.1 “Рыбинец”
Автогрейдер DM-14.1 с механической коробкой передач предназначен для профилирования и планировки поверхности земляного полотна дорог, площадей, возведения насыпей, разравнивания откосов и перемещения грунта, гравия или щебня. Используется в автодорожном, железнодорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве, при очистке дорог и территорий от снежных завалов, при разрыхлении грунта и снятии изношенных полотен дорог.
Автогрейдер DM-14.1 оснащен отечественной механической коробкой перемены передач (Псковский завод механических приводов), а также балансирной тележкой фирмы “Meritor” (США) с самоблокируемым дифференциалом типа “No-Spin” или отечественным мостом (Чебоксарский завод силовых агрегатов). На автогрейдере установлена цельнометаллическая кабина с комфортабельным сидением и эргономичной рулевой колонкой, совмещенной с приборной панелью. Предусмотрен мощный отопитель салона кабины с системой вентиляции с раздаточными воздушными соплами, обеспечивающими обдув всех стекол. Бульдозерный отвал обладает усиленной конструкцией для выполнения тяжелых работ по смещению грунта.
Технические характеристики автогрейдера DM-14.1
- Производитель – Завод Дорожных Машин (DM)
- Масса конструктивная без бульдозерного отвала – 14,7 тонн | Масса эксплуатационная без бульдозерного отвала – 15,0 тонн
- Масса конструктивная с бульдозерным отвалом – 15,6 тонн | Масса эксплуатационная с бульдозерным отвалом – 15,9 тонн
- Колесная формула – 1х2х3
- Тип рамы – Шарнирно сочлененная
- Тип коробки передач – Механическа
- Марка и модель коробки передач – ЯМЗ-236У
- Количество передач – вперед 6 / назад 2
- Максимальная скорость при движении вперед – 39 км/ч
- Максимальная скорость при движении назад – 15 км/ч
- Сцепление – ЯМЗ-236К
- Типоразмер колес – 14,00-20 или 14,00-24
- Количество шин – 6
- Задний ведущий мост – Главная передача, с самоблокируемым дифференциалом и бортовыми планетарными передачами
- Объем топливного бака – 330 л
- Объем гидравлического бака – 110 мм
- Электрооборудование – 24 в
Двигатель ЯМЗ-236М2
- Марка и модель двигателя – ЯМЗ-236М2-4
- Тип двигателя – Дизельный без турбонаддува, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
- Количество и расположение цилиндров – 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров,
- Диаметр цилиндра – 130 мм
- Ход поршня – 140 мм
- Рабочий объем цилиндров – 11,15 л
- Мощность двигателя – 180 л.с. (132 кВт) при частоте вращения 2100 об/мин
- Максимальный крутящий момент – 667 Н·м
- Частота при максимальном крутящем моменте – 1250–1450 об/мин
- Минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт·ч (157 г/л.с.·ч)
- ТНВД – 60.5-30
- Модель генератора – 1702.3771
- Габариты двигателя – 1840×980×1110 мм
- Масса двигателя – 1 185 кг
Габаритные размеры грейдера DM-14.1 “Рыбинец”
- Длина без бульдозерного отвала – 8 650 мм
- Длина с бульдозерным отвалом – 9 450 мм
- Ширина – 2 530 мм
- Высота (без проблескового маяка) – 3530 мм
- Колесная база грейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов) – 6330 мм
- База заднего моста (расстояние между осями колес заднего моста) в мм – 1498(ЧЗСА) или 1538(Meritor)
- Колея передних колес – 2140 мм | Колея задних колес – 2085мм
- Радиус поворота – 7 800 мм
- Дорожный просвет (клиренс) – 430 мм
- Угол наклона передних колес: ±17 °
- Угол поворота передних колес: ±45°
- Угол качания переднего моста: ±15°
- Угол качания балансиров заднего моста: ±10°
- Угол поворота (складывания) шарнирно-сочлененной рамы: ±25°
Грейдерный отвал
- Длинна отвала – 3660 мм
- Высота отвала – 610 мм
- Опускание отвала ниже опорной поверхности – 500 мм
- Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы – 800 мм
- Поворотный круг – Полноповоротный
- Зубчатый венец поворотного круга – С зацеплением зубьев по внутреннему диаметру
Бульдозерный отвал
- Длинна отвала – 2 530 мм
- Высота отвала – 909 мм
- Опускание отвала ниже опорной поверхности – 100 мм
Дополнительное оборудование
- Бульдозерный отвал,
- Отвал боковой ОБГ-2 (предназначен для уборки снега за ограждениями);
- Рыхлитель задний (предназначен для рыхления грунтов и киркования гравийно-щебеночных покрытий при ремонте дорог);
- Предпусковой подогреватель двигателя;
- Кондиционер.