Автобетононасос

Автобетононасос JUNJIN на базе шасси HYUNDAI
Concrete Pump Автобетононасос

Что такое автобетононасос

Автобетононасос (бетононагнетатель) активно применяются в монолитном строительстве, решают задачу подачи раствора на верхние этажи строящихся сооружений. Бетононасос – строительная техника для приема бетона в специальный бункер из АБС и дальнейшей его подачи к месту укладки.

Zoomlion 38X-5RZ автобетононасос

Zoomlion 38X-5RZ (ZLJ5296THB-38X-5RZ) – Автомобиль для перекачки бетона (38 м) на базе шасси Mercedes-Benz Actros 3340

Типы автобетононасосов

  1. С механическим приводом.
    В настоящий момент, почти не пользуются спросом, т.к. имеет ряд недостатков. К недостаткам можно отнести: неравномерная подача бетона из-за короткого хода поршня (30-40 см), ограниченный радиус действия (по горизонтали 300 м, по вертикали максимум 40 м).
  2. С гидравлическим приводом. Обеспечивает равномерную подачу бетона, т.к. ход поршня существенно больше (150-250 см).

По принципу действия насосы делятся на: роторные и поршневые. Роторные больше не производятся. Им на смену пришли более мощные поршневые насосы, способные работать с низкими марками раствора. Производительность у таких насосов 80 -180 куб. метров/ час.

Бетонный насос содержит два цилиндра. Поршни в цилиндре приводятся в движение при помощи кинематического привода. Происходит одновременный процесс всасывания бетона из бункера первым цилиндром и подача его вторым в бетоновод. Важную роль в этом процессе играет работа клапана (шибера). Именно шибер обеспечивает бесперебойную подачу смеси в бетоновод.

Шиберы бетононасосов различают:

  • S-шиберы
  • C-шиберы
  • Рок-шиберы
  • S и C-шиберы рассчитаны для перекачки стандартных видов раствора, рок-шиберы для раствора с крупной фракцией.

Виды бетононасосов

  1. Стационарный бетононасос
  2. Автобетононасос

Стационарный бетононасос это одно-двухосный прицеп-бетононасос в стандартной комплектации. В стандартную комплектацию входит бункер, бетоновод и цилиндры работающие от гидравлической системы привода. Основное оборудование устанавливается на раме, находящейся на шасси. Стационарный бетононасос доставляется на стройплощадку и перемещается по ней грузовой техникой. На месте для обеспечения устойчивости агрегат фиксируется с помощью стопорных клиньев.

К минусам такого бетононагнетателя относят трудоемкость и времязатратность его установки, что сказывается на оперативности работы. Имеется ввиду, что для начала работы насос и трубы необходимо привести, затем собрать бетоновод. После окончания укладки, при необходимости перемещения, часть магистрали бетоновода разбирается, прочищается и монтируются в новую магистраль. Сама магистраль может собираться в различных направлениях: со всевозможными уклонами, поворотами, или стандартно, горизонтально и вертикально.

Несмотря на вышеперечисленные минусы, у стационарных бетононасосов есть один огромный плюс – это самый высокопроизводительный вид бетононасосов. Только стационарник способен поставлять бетон на высоту 250 м, а в горизонтальной плоскости на расстояние до 500 м. Именно эти возможности ценят застройщики специализирующиеся на высотном строительстве.

Aвтoбeтoнoнacoс – спецтехника для вертикальной или горизонтальной подачи раствора, с сохранением подвижных качеств грузовой техники, так как бетононасос устанавливается на шасси грузового автомобиля с колесной формулой 8х2, 8х4, иногда 6х4. Автобетононасосы способны подавать бетон до 65 м в высоту и до 200 м по горизонтали. Максимальная производительность до 225 куб.м./час.

Основные отличия автобетононасосов от стационарных бетононасосов

  1. Подвижность на объекте, при перемещении по стройплощадке отпадает необходимость в привлечении техники для перемещения установки, демонтаже бетоновода и сбора его на новом месте.
  2. Более мобильными и автономными являются специальные автобетононасосы с миксером, способные производить бетон, затем подавать ее к месту укладки, но подача по вертикали у таких агрегатов ограничивается 30 м.
  3. Автобетононасос незаменим, когда на территории стройки есть угроза разрушения существующих ненадежных построек, когда на пути к объекту есть непреодолимые препятствия (реки, бездорожье, ухабы, заборы, ж/д пути, сильные уклоны дороги и др.).

Основные компоненты автобетононасоса: шасси, бетононасос с гидравлическим приводом, раскладная распределительная стрела с бетоноводом, бункер, опоры.

Механизм, от которого зависит дальность подачи бетона — это распределительная стрела. Внешне это выглядит так: несколько шарнирно-сочлененных секций, закреплены на поворотной колонне бетононасоса, на стрелу крепится бетоновод, на окончании которого, находится распределительный гибкий шланг (3-7 м длинной). Так как стрела установлена на поворотной колонне, подача раствора осуществляется в радиусе 360 градусов от бетононасоса.

Стрела имеет три схемы раскладывания:

  • R-образная (стандартная)
  • Z-образная (удобна для работы в стесненных условиях)
  • RZ –образная (универсальная, не имеет мертвых зон при работе)

Производители бетононасосов

В России производством автобетононасосов занимается только одно предприятие, состоящее в группе компаний ОАО «КамАЗ» – это ОАО «Туймазинский завод автобетоновозоив». Производители иностранной техники, востребованной в России: Южная Корея (Concrete Pump Co. Ltd, JUNJIN, DONGYANG и KYUNGWON), Китай (Putzmeister AG, Changsha Zoomlion, Sany), Германия (Sсhwing Stetter), Италия (Sermac, Mecbo). Производят автобетононасосы на шасси Volvo, Scania, MAN, Iveco, VOLVO, Mercedes Benz, МАЗ, Урал.

Автобетононасос KCP 42RX170

KCP 42RX170 – Автомобиль для перекачки бетона (40 м) на базе шасси SCANIA 114C 380 6×4