Индекс 108811, Россия, г. Москва, поселение Московский, деревня Саларьево владение 10А

usd usd 57.51

0

euro euro 67.89

0

weather -1...+3
+7 (495) 773-3494
AVIA
AVIA АВИА
TRUCK AVIA AZOM 1972
TRUCK AVIA A75 1997
Truck AVIA AZOM 1972
АВИА А20 пожарная машина
Truck AVIA d90
Avia-Truck-Police

История марки AVIA

Марка AVIA («Авиа») хорошо известных в СССР и России небольших грузовых автомобилей и фургонов из Чехословакии. Логотип компании с силуэтом парящего альбатроса напоминает об авиационном прошлом выпускающего их предприятия. Оно выросло из авиационной мастерской, основанной близ Праги в 1919 г.

В 1931 году авиамастерскую перевели в другой пригород столицы — Летняны. Именно в Летнянах, сразу же после второй мировой войны, наладили сборку 7-тонных грузовиков «Шкода-706R» (Skoda) и автобусов на их базе.

В 1952 году на заводе вновь начали собирать самолеты, в том числе и советские «Ил-14».

В 1959 г. выпуск авиационной техники был прекращен, туда с автомобильного завода «Прага» (Praga) постепенно начали переводить производство 2-осного 5-тонного грузовика «S5T» и полноприводного варианта «V3S».

Грузовики и спецтехника AVIA

Острая потребность в собственных легких развозных автомобилях привела к подписанию лицензионного соглашения с французской фирмой САВИЭМ (SAVIEM)

В 1967 году было подписано соглашение об организации сборки на заводе «AVIA» («Авиа») двух базовых моделей «SG2» и «SG4». С осени следующего года из ворот модернизированного предприятия под Прагой начали выходить 1,5-тонные грузовики «А15», впервые получившие марку «Авиа». За ними последовали практически такие же 3-тонные машины «АЗО» полной массой до 6 т. На них использовали лицензионный 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 3317 см3 с непосредственным впрыском топлива и сферическими камерами сгорания в поршне мощностью 72 или 80 л.с., 4-ступенчатые коробки передач, переднюю независимую подвеску, барабанные тормоза с 2-контурным гидроприводом.

На модели «А15» сзади устанавливали односкатные 16-дюймовые колеса и рычажно-пружинную подвеску. Для серии «АЗО» использовали рессорную конструкцию и двускатные 20-дюймовые колеса.

В конце 70-х годов «А15» заменил 2-тонный вариант «А20». Все машины предлагали как шасси с цельнометаллической 3-местной кабиной над двигателем и несколькими размерами колесной базы (2680-3640 мм). Однако модели «А15» и «А20» были преимущественно цельнометаллическими фургонами вместимостью 10 м3 со сдвижной боковой дверью. «АЗО» предлагали в основном с бортовой платформой. К 1978 г. доля собственных комплектующих изделий в автомобилях «AVIA» («Авиа») достигла 98%, и с облицовки их радиаторов исчезла табличка «Лицензия САВИЭМ». С незначительными изменениями базовые варианты оставались в производстве до конца 90-х гг.

Грузовики AVIA A21.1 и A31.1

В 1982-83 годах появились первые модификации «А21» и «А31» грузоподъемностью 1,8-3,4 т. Главной новинкой, данных грузовиков, стал модернизированный двигатель. Рабочий объем которого при увеличении диаметра цилиндров с 98 до 102 мм возрос до 3596 см3, а мощность увеличилась до 83 л.с.. Коробка передач стала 5-ступенчатой, изменилась форма элементов внешнего оформления. С установкой массивной пластмассовой передней облицовки они получили обозначения «А21.1» и «А31.1».

До 1985 г. было изготовлено 114527 автомобилей «AVIA» («Авиа»), а их ежегодный выпуск достигал 15 тыс. штук, подавляющая доля которых поступала в СССР и другие социалистические страны. Потеря этих рынков в начале 90-х гг. заставила специалистов завода «AVIA» («Авиа») всерьез заняться модернизацией своей продукции.

С конца 1993 г. автомобили предлагали в вариантах «А21Т» и «А31Т», единственной новинкой в которых стал турбонагнетатель, повысивший мощность мотора до 88 л.с.

Специальный грузовик AVIA А-31 техничка

Специальный грузовик AVIA A-31.

Слияние AVIA и Daewoo (Daewoo-AVIA)

В 1995 году на базе завода «AVIA» было образовано совместное предприятие «Дэу-Авиа» (Daewoo-AVIA), которое через два года начало серийный выпуск нового поколения автомобилей, включающего модели «А60», «А65» и «А75» грузоподъемностью 3,2-4,8 т и полной массой 6,0-7,5 т, а с 1998 г. — 5,5-тонного варианта «А80». Их основой остается прежнее семейство с тем же двигателем, оборудованным турбонаддувом с промежуточным охлаждением и развивающим 103, 116 или 129 л.с., с 5- или 6-ступенчатой коробкой передач.

В конце 2000 г. компания «Дэу» обанкротилась, и производство на заводе «Авиа» было приостановлено.

Summary
История марки AVIA
Article Name
История марки AVIA
Description
Марка AVIA ("Авиа") хорошо известных в СССР и России небольших грузовых автомобилей и фургонов из Чехословакии. Логотип компании с силуэтом парящего альбатроса напоминает об авиационном прошлом выпускающего их предприятия. Оно выросло из авиационной мастерской, основанной близ Праги в 1919 г. В 1931 году авиамастерскую перевели в другой пригород столицы - Летняны. Именно в Летнянах, сразу же после второй мировой войны, наладили сборку 7-тонных грузовиков "Шкода-706R" (Skoda) и автобусов на их базе.
Author
Publisher Name
АВТО-ФЛИТ
Publisher Logo
WordPress Lightbox Plugin