ADLER
История компании “ADLER” (“Адлер”)
В 1899 году инженер-механик Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer, 1853-1932) основал автомобильное производство. Данное производство было организовано на базе собственной, небольшой, фабрики “ADLER” (“Адлер”) по изготовлению велосипедов и пишущих машинок. В самом начале своей деятельности на данном производстве выпускали легковые машины. Стоит заметить, данные автомобили имели неплохой успех, и уже через несколько лет завод стал одним из крупнейших предприятий Франкфурта-на-Майне.
С 1902 г. в программу “Адлера” вошел легкий автомобиль с двигателем мощностью 4,5 л.с. для перевозки 400 кг грузов.
Последующие модели грузоподъемностью от 200 кг до 2,5 т оснащали 2- и 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,0-3,1 л мощностью 8-30 л.с. В 1908 году к ним добавился 3-тонный грузовик с 2-литровым мотором мощностью 20 лошадинных сил. На этих автомобилях использовали двигатели с двойным зажиганием в блоке с коробкой передач, установленные на подрамнике, прикрепленном к раме машины посредством трех упругих опор. Такая конструкция заметно снижало уровень вибраций.
В 1908 году компания представила модель “ADLER 35/80 PS”, которая стала первым автомобилем в мире, оснащенным шестеренчатой коробкой передач. Эта модель также была одной из первых, оснащенных тормозами на всех колесах и бензиновой фильтрационной системой.
Технические характеристики автомобиля “ADLER 35/80 PS”:
Автомобиль ADLER 35/80 PS был представлен в 1908 году и считался одним из наиболее передовых автомобилей своего времени. Некоторые технические характеристики этой модели включали:
- Двигатель: 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 35 лошадиных сил
- Коробка передач: 4-скоростная шестеренчатая коробка передач
- Тормоза: тормоза на всех колесах
- Размеры: длина – около 4,3 м, ширина – около 1,8 м, высота – около 2,2 м
- Вес: около 1,4 тонны
ADLER 35/80 PS также был первым автомобилем в мире, оснащенным шестеренчатой коробкой передач, которая позволяла плавно переключать передачи и была менее склонной к износу, чем другие типы коробок передач. Эта модель также была одной из первых, оснащенных тормозами на всех колесах и бензиновой фильтрационной системой. Все эти инновации делали автомобиль ADLER 35/80 PS более безопасным и надежным, чем многие другие автомобили того времени.
В 1912~13 гг. программа “Адлера” включала шесть легких развозных моделей на 250-1000 кг., а также армейские машины грузоподъемностью 2,5-4,0 тонн с двигателем мощностью 20″ 40 л.с. и 2-тонные прицепы к ним.
Серия грузовиков ADLER L3
С 1914 г. 4-тонная модель “L3” получила самый мощный 45-сильный двигатель. Одновременно на “Адлере” изготавливали коробки передач для танков “A7V”. К концу войны фирму расширили, и на ней трудилось 7 тыс. человек.
После заключения мира “ADLER” (“Адлер”) продолжал производство серии “L3” уменьшенной до 3,0-3,5 т грузоподъемности с новыми двигателями рабочим объемом 6,0 и 6,5 л мощностью 42-45 л.с. Они могли работать не только на бензине, но и на бензоле и легких маслах. Моторы имели единый с коробкой передач картер и предпусковой подогрев рабочей смеси, а система охлаждения включалась автоматически после его прогрева. Тормозные барабаны охлаждались водой.
В 1925-28 гг. программа грузовиков по-прежнему состояла из многочисленных легких пикапов и фургонов на 400-1000 кг груза, а также включала несколько моделей грузоподъемностью 1,5-3,5 т с двигателем мощностью до 60 л.с. Лишь в 1926 году 1-тонный пикап “L6” впервые получил 6-цилиндровый двигатель (2,9 л.с., 50 л.с.) от легкового автомобиля “Стандард-6” (Standard). Во время экономического кризиса компания “ADLER” (“Адлер”) оказалась в тяжелом финансовом положении и была вынуждена свернуть выпуск более тяжелых машин.
В 1930-х годах компания представила переднеприводные модели Trumpf и Trumpf-Junior с 4-цилиндровыми моторами объёмом от 995 до 1645 см³. Эти автомобили участвовали во многих гонках, в том числе в Ле-Мане.
В период между Первой и Второй мировыми войнами компания ADLER производила множество моделей автомобилей, включая спортивные и роскошные модели, такие как “ADLER Trumpf Rennlimousine” и “ADLER Favorit”.
Для поддержания производства с 1931 года на ней началось производство грузовиков “Бюссинг-НАГ” (Biissing-N.A.G.). Собственные 1,5-тонные пикапы “L4”, “L6” и “L9” не смогли конкурировать на рынке и выпускались до 1934 г., после чего нерентабельное производство грузовых автомобилей “ADLER” (“Адлер”) было ликвидировано. До 1939 г. фирма изготавливала фургоны и санитарные кареты на шасси легковых машин, а также небольшие партии пикапов грузоподъемностью 500-1000 кг. Во время второй мировой войны “Адлер” выпускал армейские полугусеничные тягачи, а после нее компания столкнулась с трудностями и не смогла конкурировать с другими автомобильными производителями, такими как Mercedes-Benz, BMW и Audi. В конце концов, компания ADLER прекратила производство автомобилей в 1957 году и вернулась к велосипедам, пишущим, швейным, а затем и счетным машинам.
Сегодня бренд ADLER все еще существует и используется некоторыми компаниями, в основном в качестве товарных знаков для других продуктов и услуг. Несмотря на то, что производство автомобилей компания ADLER было недолгим, ее инновации и технологии оказали значительное влияние на автомобильную промышленность и стали прародителями многих современных автомобильных технологий.
Технические характеристики автомобиля ADLER Trumpf Rennlimousine:
ADLER Trumpf Rennlimousine – это автомобиль, который был представлен в 1932 году и был популярен в Германии вплоть до начала Второй мировой войны. Некоторые технические характеристики этой модели включали:
- Двигатель: 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 44 лошадиные силы
- Коробка передач: 4-скоростная механическая коробка передач
- Максимальная скорость: около 110 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: около 20 секунд
- Расход топлива: около 10 литров на 100 км
ADLER Trumpf Rennlimousine был оснащен алюминиевым кузовом, который был более легким и прочным, чем стальные кузова, использовавшиеся в других автомобилях того времени. Это позволило улучшить динамику и маневренность автомобиля. Кроме того, модель имела отличную подвеску и тормозную систему, что позволяло автомобилю легко справляться с любыми дорожными условиями. В целом ADLER Trumpf Rennlimousine был высокотехнологичным и эффективным автомобилем для своего времени, сочетая в себе мощность, скорость и комфорт.
Технические характеристики автомобиля ADLER Favorit:
ADLER Favorit был автомобилем, производившимся немецкой компанией ADLER в период с 1934 по 1939 годы. Некоторые технические характеристики этой модели включали:
- Двигатель: 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 38 лошадиных сил
- Коробка передач: 4-скоростная механическая коробка передач
- Максимальная скорость: около 100 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: около 28 секунд
- Расход топлива: около 9-10 литров на 100 км
ADLER Favorit имел жесткую раму и листовую подвеску с передними и задними жесткими мостами. Автомобиль был доступен в различных вариантах кузова, включая седан, универсал и купе. Он также был оснащен независимой передней подвеской, что делало его более комфортабельным для водителя и пассажиров. ADLER Favorit также был достаточно надежным и долговечным автомобилем для своего времени.