Самосвал гусеничный
Самосвал гусеничный
Самосвал гусеничный относят к группе строительной спецтехники. Это вид грузового автотранспорта имеет функцию саморазгрузки. По своему типу различают дорожные и гусеничные самосвалы. И если дорожные самосвалы предусматривают грузоперевозки по автодорогам, то гусеничные созданы специально для бездорожья.
Несмотря на то, что этот вид техники является узкоспециализированным, он пользуется огромной популярностью, в строительной, горно- и нефтедобывающих отраслях, а так же в лесо- и водохозяйствах. Гусеничные самосвалы имеют гораздо большую грузоподъемность, чем его колесные собратья. А уж о проходимости стоит поговорить отдельно.
Основная задача гусеничных самосвалов – транспортировка грузов в труднодоступные, а то и вовсе недоступные для колесной техники места. Эти самосвалы без проблем справятся с крутыми склонами, заболоченными лугами и в песчаной местности.
С учетом особенных технических характеристик, гусеничные самосвалы востребованы при обустройстве водного хозяйства, на осушительных работах на болотах, на работах по строительству дамб. Для особо сложных водных работ используют самосвалы-амфибии. Несомненным преимуществом у гусеничной техники является способность легко преодолевать заснеженные и обледенелые участки.
Технические характеристики
К отличительным особенностям гусеничных самосвалов можно отнести:
– маневренность
– высокую проходимость и большую тягу
– повышенную грузоподъемность
– многофункциональность
Обычно, платформа гусеничного самосвала – поворотная, благодаря чему грузовик может двигаться в стесненных условиях в обратном направлении, просто развернув кабину на 180 градусов. У некоторых моделей кабина может разворачиваться на 360 градусов.
Благодаря широким гусеницам самосвалы оказывают слабое давление на грунт, а особенности строения гусениц способствуют лучшей сцепке с грунтом и соответственно усилению тяги. Что позволяет не только без проблем проезжать по бездорожью, но и не нарушать структуру почвы.
Самосвалы на гусеничном ходу считают тяжелой техникой с большой грузоподъемностью. Конечно, многое зависит от модели и модификации, поэтому заявлена грузоподъемность от 0,5 тонны до 40 тонн.
Что касается их многофункциональности, то современные гусеничные самосвалы имеют возможности крепления дополнительного оборудования, такого как буровая, отвал или манипулятор и др.
Основные виды гусениц самосвала
Отдельно стоит сказать и о гусеницах. Выделяют три основных вида гусениц:
– металлические
– резиновые
– комбинированные (резино-металлические)
Как правило, тяжелые самосвалы используют металлические гусеницы, они более проходимые, хоть и имеют свой ряд недостатков. Менее тяжелая техника может использовать разные виды резиновых гусениц.
В зависимости от условий работ могут отличаться типы трактов. Они могут быть, как для болотистой местности, так и для песчаных и каменистых грунтов.
Отдельно выделяют самосвалы на пневмоколесном ходу с треугольными гусеницами, которые монтируются взамен колеса. Как правило, они оснащены четырьмя резиновыми гусеничными движителями. Как у гусеничного самосвала Terra Gator 2104 американской компании Challenger или Bergmann 3012 Track.
Если говорить о производителях гусеничных самосвалов, то в отечественном сегменте, такой транспорт не производят. Потому на российском авторынке популярны как совершенно новые, так и б/у гусеничные самосвалы японских, китайских и европейских производителей: Shenwa, YTO, Hitachi, Komatsu, Takeuchi, Yanmar, Prinoth, WackerNeuson и Flattrack Dumper.