Каток дорожый

Каток дорожный
Rink maichine Каток

Каток дорожный

Дорожный каток — это специальная строительная техника, предназначенная для уплотнения поверхности дороги, площадей, аэродромов и других типов земельных покрытий. Он используется для улучшения качества дорожного покрытия, повышения его прочности и устойчивости к воздействию нагрузок.  Это может быть грунт, асфальт, щебень, песок и другие слои используемых материалов. Без катков невозможно бы было прокладывать новые автомагистрали, строить идеально ровные асфальтовые площадки различного назначения.

Виброкаток грунтовый 14т.

Каток дорожный – немного об истории

Первые устройства – трамбовщики были мало похожи на каток в современном значении. Это были цилиндры, вылитые из чугуна. Их как плуг таскали лошади. Таким способом еще в XVIII веке пытались выравнивать поверхность.

Естественно, первый каток грунтовый был произведен не в царской России. Имеется в виду настоящий самоходный механизм, ведь металлические и деревянные катки, запряженные лошадьми, для выравнивания поверхности мостовых использовались на Руси уже давно.

Каток ДУ-84 вибрационны1

Вибрационный комбинированный каток ДУ-84
Производитель: Раскат
Масса, кг: 14000
Марка двигателя: Д-260.1.386
Мощность двигателя, кВт: 109
Ширина уплотняемой полосы, мм.: 2000

В конце XIX века несколькими английскими фирмами поставлялись паровые катки, весом от 12 до 18 тонн. В силу своей громоздкости, огромной массы и чрезвычайно высокой цены в России они были не слишком популярны. Для прокладки путей сообщения были закуплены 18 катков, работающие по всем округам. Уже в 1902 году на Коломенском заводе по эскизам братьев Гейслер был выпущен первый паровой каток отечественного производства.

Кроме паровых машин, в 1920 году был разработан первый в мире кулачковый каток, используемый в основном для мерзлого и вязкого грунта. Как каток дорожный кулачковый механизм не стал популярным, тем более на смену пришли моторные катки – более современные самоходные механизмы.

Керосин, нефть, газ – на чем только не пытались заставить ездить каток изобретатели разных стран. Наиболее продуктивными оказались двигатели внутреннего сгорания, работающие на очищенной нефти. Царские властители использовали больше дармовую силу своих крестьян, заставляя их вручную прокладывать дороги, поэтому после революции стало понятно, что острая нехватка техники приводит к плохому путевому сообщению между городами и округами.

Уже в 1925 году началось массовое строительство дорог с асфальтовым покрытием. Благодаря особому режиму социалистического строя, скорее с помощью ручного, чем механического труда, были налажены дороги между главными городами и столицами СССР. Строительство дорог возобновилось с новой силой после окончания ВОВ.

Каток-XCMG-XS-142

Рабочий вес – 14000 кг 14000
Вес модуля вальца _ 8200 кг
Вес тракторного модуля – 5800 кг Преодолеваемый уклон – 50 градусов
Ширина вальца – 2130 мм
Диаметр вальца – 1523 мм
Статическая линейная нагрузка – 385 Н/см
Амплитуда, высокаяс – 1, 86 мм | Амплитуда низкая, 0, 88 мм
Частота – 28/35 Гц
Центробежная сила – 305/225 кН
Рабочая скорость, 12 км/ч
Дорожный просвет – 466 мм
Радиус поворота внешний 6000 мм,
Модель двигателя CHANGHAI SC5D125G2B1
Мощность – 110 кВт
Габаритные азмеры – 6198Х2300Х3058 мм

Какие бывают Типы дорожных катков?

Существует несколько типов дорожных катков, каждый из которых предназначен для выполнения определенных задач и работ с различными материалами. Вот некоторые основные типы дорожных катков:

  1. Гладкие катки: Используются для уплотнения асфальта и других гладких поверхностей. Обеспечивают равномерное уплотнение и гладкость дорожного покрытия. Применяются на дорогах, аэродромах и других местах с требованиями к высокому качеству поверхности.
  2. Зубчатые катки: Оборудованы зубьями или костями для работы с более грубыми материалами, такими как грунт, щебень или другие неровности. Применяются на стройплощадках, где необходимо уплотнение более плотных или неровных материалов.
  3. Вибрационные катки: Имеют вибрационные механизмы, которые помогают улучшить процесс уплотнения, особенно при работе с сложными грунтами. Часто используются для уменьшения пустот в материале и повышения его плотности.
  4. Катки с двойными колесами: Обычно имеют две пары колес для увеличения давления на поверхность. Используются для уплотнения асфальта и других покрытий, обеспечивая более высокий уровень плотности.
  5. Трехвальцовые катки: Оборудованы тремя валками, которые могут быть гладкими, зубчатыми или комбинированными. Используются для более эффективного уплотнения материала за один проход.
  6. Катки для асфальтовых смесей с водяным охлаждением: Используют воду для охлаждения барабанов, что позволяет им поддерживать оптимальную температуру при уплотнении асфальта.

Выбор типа дорожного катка зависит от конкретных требований проекта, свойств материалов и условий стройки.

Основные характеристики дорожных катков

Основные характеристики дорожных катков включают в себя ряд параметров, которые определяют их эффективность и пригодность для конкретных задач. Вот некоторые из ключевых характеристик:

  1. Вес: Вес дорожного катка влияет на его способность уплотнения материала. Чем выше вес, тем больше давление оказывается на поверхность, что способствует более эффективному уплотнению.
  2. Ширина барабана: Ширина барабана определяет ширину полосы, которую каток может уплотнить за один проход. Большая ширина увеличивает производительность, но может потребоваться более мощная техника.
  3. Тип барабана: Барабаны бывают гладкими, зубчатыми, комбинированными или с вибрацией. Тип барабана зависит от свойств материала, который необходимо уплотнить.
  4. Тип привода: Привод может быть механическим, гидравлическим или комбинированным. Гидравлический привод обеспечивает более гибкое управление и более высокую производительность.
  5. Тип управления: Катки могут иметь управление с поворотным рулем или джойстиком. Некоторые модели оснащены системами автоматического управления.
  6. Тип охлаждения: Некоторые катки оборудованы системами водяного охлаждения для поддержания оптимальной температуры барабанов при уплотнении асфальта.
  7. Максимальная скорость: Скорость передвижения катка может варьироваться в зависимости от модели. Более высокая скорость может быть важной для быстрого перемещения между участками работ.
  8. Технологии уплотнения: Современные катки могут иметь различные технологии, такие как вибрация, амплитудная вибрация, автоматический контроль плотности и другие, что способствует более эффективному уплотнению.
  9. Маневренность: Некоторые катки обладают поворотным механизмом, что повышает их маневренность на стройплощадке.

Выбор определенного типа и модели дорожного катка зависит от требований конкретного строительного проекта, характеристик материалов и других факторов.

Особенности дорожных катков

Дорожные катки имеют различные особенности, которые определяют их функциональность и применение в строительстве и обслуживании дорог. Вот некоторые общие особенности дорожных катков:

  1. Тип поверхности: Гладкие катки: Используются для уплотнения асфальта и других гладких поверхностей. Зубчатые катки: Оборудованы зубьями или костями для работы с более грубыми материалами, такими как грунт или щебень. Вибрационные катки: Имеют вибрационные механизмы для улучшения процесса уплотнения, особенно при работе с сложными грунтами.
  2. Размер и вес: Катки могут иметь различные размеры и массу в зависимости от их предназначения. Например, более крупные катки обычно применяются для больших дорожных проектов.
  3. Возможность поворота: Некоторые дорожные катки оборудованы системами, позволяющими им поворачивать или изменять направление движения, что упрощает управление на стройплощадке.
  4. Технологии уплотнения: Современные дорожные катки могут быть оснащены различными технологиями уплотнения, такими как вибрация, осевое давление, амплитудная вибрация и т. д.
  5. Контроль процесса: Некоторые катки оборудованы системами автоматического контроля, которые могут отслеживать плотность уплотнения и предоставлять оператору обратную связь для оптимизации процесса.
  6. Мобильность: Многие катки обладают достаточной мобильностью для перемещения между рабочими участками и обеспечения равномерного уплотнения всей поверхности.

Дорожные катки являются важным инструментом в строительстве и обслуживании дорог, и выбор конкретного типа зависит от характеристик материалов и требований конкретного проекта.

По способу воздействия на поверхность – статическим или вибрационным.

Каток может иметь малую массу, а может весить более 100 тонн. Сверхтяжелые катки используются редко – для выравнивания покрытий, где чрезвычайно важно, чтобы поверхность была надежной и гладкой, например, на взлетных полосах аэродромов.

Спецтехника с различного вида вальцами позволяет подготовить или сделать завершающие этапы работы на любых покрытиях. Кулачковые катки сейчас применяются для грунтового уплотнения: благодаря небольшим выступам, барабан сначала разрыхляет до однородного состояния почву, а потом ее тщательно уплотняет. Машина с гладкими вальцами выполняет последний этап работ – трамбовку асфальта.

Именно благодаря современному оборудованию и различной спецтехнике города стремительно разрастаются вширь, а скоростные трассы соединяют между собой города, предоставляя возможность водителям преодолевать большие расстояния за считанные часы. Современный дорожный каток – необходимый инструмент в борьбе с бездорожьем.

Наиболее популярные производители дорожных катков

В мире и в России существует несколько компаний, специализирующихся на производстве дорожных катков. Важно отметить, что рынок строительной техники постоянно меняется, и новые производители могут появляться. Ниже представлены некоторые из известных мировых и российских производителей дорожных катков:

Мировые производители:

  1. Caterpillar (США): Caterpillar — один из крупнейших производителей строительной техники в мире, включая дорожные катки различных типов.
  2. Dynapac (Швеция): Dynapac является мировым лидером в производстве дорожной строительной техники, включая гладкие и зубчатые дорожные катки.
  3. Bomag (Германия): Bomag предлагает широкий спектр дорожных катков, включая гладкие, зубчатые и вибрационные модели.
  4. Volvo Construction Equipment (Швеция): Volvo производит различные виды строительной техники, включая дорожные катки для уплотнения грунта и асфальта.
  5. Ammann (Швейцария): Ammann специализируется на производстве строительной техники, включая дорожные катки с различными характеристиками.

Российские производители:

  1. АМОКО (ООО “АМОКО”) – Россия: АМОКО производит дорожные катки, а также другие строительные машины и оборудование.
  2. ЧТЗ (Челябинский тракторный завод) – Россия: Челябинский тракторный завод, известный как ЧЕТРА, также выпускает дорожные катки.
  3. Уралвагонзавод (ОАО “Уралвагонзавод”) – Россия: Уралвагонзавод производит широкий спектр техники, включая дорожные катки.
  4. Гидромаш (ОАО “Гидромаш”) – Россия: Гидромаш специализируется на производстве строительной и дорожной техники, включая катки.
  5. Амкодор (Амкодор-БМЗ) – Россия: Амкодор производит различные виды строительной и коммунальной техники, включая дорожные катки.

При выборе дорожного катка важно провести тщательное исследование, оценить репутацию производителя, а также обратить внимание на характеристики конкретных моделей, соответствие их требованиям вашего проекта и техническую поддержку.