Embark: Двое студентов изобрели новый беспилотный грузовик

Embark

В США началось тестирование нового беспилотного грузовика Embark

На прошлой неделе состоялась презентация разработки двух американских студентов из Университета Ватерлоо – нового беспилотного грузовика. Стартап получил название Embark и на данный момент является основным конкурентом компании Uber. Напомним, что компания Uber в августе прошлого года приобрела грузовик Otto, способный передвигаться без помощи водителя.

Детище разработчиков Алекса Родригеза и Брэндона Моака развивается стремительно, так как работа над проектом началась начале лета, а уже к январю они получили официальное разрешение на тестирование техники. По словам Родригеза, который, к слову, является гендиректором компании, разработка была связана с неутешительным прогнозом на рынке труда в сфере грузоперевозок. По его словам, на данный момент нехватка водителей коммерческой техники составляет 100 тысяч человек и в перспективе, ситуация не улучшится. “Цель Embark – предотвратить превращение дефицита рабочих в кризис.

Embark Truck Peterbild 579

Embark Truck Peterbild 579 стартап запущен в 2017 году.

“Я трачу целые недели, сидя за рулем”, – говорит в презентации один из дальнобойщиков. – “Моя семья была бы счастлива, если бы я возвращался с рейсов бодрым, здоровым и уделял им больше свободного времени”. Алекс отмечает, что они не собираются отнимать хлеб у водителей, они просто хотят облегчить им жизнь. “Теперь они смогут перевозить грузы на дальние расстояния, не тратя силы и отвлекаясь на вождение”, – отмечает Алекс.

Как работает Embark

Новая беспилотная система тестировалась на одном из грузовиков Peterbilt Motors Company, а все действо проходило в штате Невада – этот штат первый получил разрешение на дорожные испытания грузовика. К слову, тест-драйв автономного Otto, проходил там же, правда, с постоянным присутствием водителя.

По полученным данным стало известно, что машина пользуется комбинацией из камер, радаров и лидаров (определение дальности и световое обнаружение). Она собирает всю информацию и отправляют их на обработку DNNS (глубокая нейронная сеть). Родригез утверждает, что благодаря собранным данным, грузовик может видеть сквозь блики и туман. Помимо, эти технологии позволяют беспилотнику двигаться в одном ряду, сохранять скорость и менять стратегию вождения, в зависимости от ситуации на дорогах.